Dishonored – обзор

Футуристическо-викторианская Англия, мрачноватый антураж, чумные крысы и паровые роботы – всё это можно встретить в замечательной игре под названием Dishonored. Дичайшая смесь жанров и идей таких игр, как Bioshock, Deus Ex и Thief могла запросто похоронить проект, но в итоге вышло совсем наоборот. Игра получилась очень творческой, живой и самобытной, за что большое спасибо разработчикам из французской компании Arkane Studios.

Чума и другие проблемы Дануолла

Dishonored_4Начинается история с того, что главный герой – Корво Аттано, возвращается с морского путешествия в город Дануолл с неприятной вестью – помощь в борьбе с чумой в дальних странах найти так и не посчастливилось. Не успевает телохранитель толком поговорить со своей госпожой, как её лишают жизни, а юную наследницу престола – Эмили, уводят в неизвестном направлении. Сам Корво тут же обвиняется в убийстве императрицы, но перед казнью ему удаётся сбежать с помощью лоялистов. У протагониста появляется шанс реабилитироваться. Если сжать весь сюжет до самого минимума, получится следующее – главный герой пытается уничтожить заговорщиков и найти дочь императрицы. Всё это происходит на фоне уникального города, который представляет из себя смесь Лондона и Эдинбурга позапрошлого столетия. Здешние виды просто удивительны – работа геймдизайнеров выполнена на отлично, хочется взять и пожать им руки.
Dishonored-boyle-estate-1920x1080В то же время следует отметить досадную вещь – графика в игре устарела, лет эдак, на пять, а анимации не хватает большей плавности. Но волноваться не стоит, к этому быстро привыкаешь, а позже и вовсе погружаешься в игру с головой, не замечая ничего кроме восхищения игровой стилистикой и геймплеем. Дануолл чрезвычайно развит в плане индустриализации. Этому способствует интенсивная добыча так называемой «ворвани» – особого горючего, которое извлекается из сала китообразных животных, плавающих в прилежащих водах. Вместе с тем население серьёзно страдает от чумы, которая стремительно передаётся крысами по городу. После убийства императрицы среди жителей воцарился хаос, бразды правления захватил жёсткий диктатор. Общее запустение и декаданс, сразу же становятся заметными: на улицах полно крыс, бандиты мародёрствуют прямо перед глазами у стражи, простой люд всячески притесняется…

Корво на хардкоре

StreetFightИгра чрезвычайно устремлена в одну точку, сфокусирована. Здесь вы не найдёте популярных нынче блокбастерных клише вроде неудержимого мочилова, напичканного спецэффектами; кооператива; покупки и развития домов. Только вы, суровый минимум гаджетов и примочек, суперспособности и уровни – песочницы в лучшем смысле этого слова, которые представляют из себя небольшие изолированные пространства, где можно делать всё что угодно. Корво находится в розыске, и чтоб его никто не узнал, местный Никола Тесла делает ему модную железную маску с чудо-окулярами. А от таинственного то ли ангела, то ли демона, протагонист получает магические силы.
1376645190_dishonored-the-brigmore-witchesВсего доступно шесть активных способностей и четыре пассивных. Все сверхспособности поддаются улучшению. Силы приобретаются с помощью магических рун, спрятанных в разных частях города, либо выдающихся как награда за успешно выполненное задание. Главный герой умеет чувствовать руны издалека благодаря полумеханическому сердцу. Четыре вида оружия со временем могут улучшаться в мощности, а обретённые чертежи позволят нашему мастеру выковывать для нас новые гаджеты. Инструментов в игре меньше десятка, но это совсем не влияет на интерес от игрового процесса, здесь важно не количество, а качество и исполнение. Dishonored пестрит разнообразием: то мы пробираемся по элитному борделю, то гуляем на балу-маскараде. Даже побочные миссии здесь очень своеобразны.

1000 и 1 путь к возмездию

326306В Dishonored терпение на вес золота. Нам придётся немало времени провести в ожидании: ждать, поглядывая в замочную скважину, ждать за стенками и развалинами, наблюдая, как жёлтые силуэты стражей ходят то туда то сюда, и находиться практически в шаге от смерти. Кроме того, игрой предоставляется просто куча вариантов прохождения одного и того же задания. От наших решений зависят способы и методы прохождения. Причём это влияет не только на концовку, но и на общий настрой. Можно рваться напролом, можно красться в стелсе, используя суперспособности, избегая врагов или усыпляя их. Высший смак в прохождении Dishonored – это не только тогда, когда вас никто не заметил, но и когда вы оставили за собой как можно меньше трупов.
По окончании каждого уровня высвечивается подробная статистика его прохождения. Нам предлагают посмотреть, что мы упустили, и как наша игра смотрелась со стороны. Помимо этого, заставочные экраны в игре предупреждают о том, что путей прохождения множество. Любопытство так и овладевает нашими умами. В голове так и крутятся мысли наподобие: «А что будет если сделать так? Что будет если поступить иначе?». Причём вариативность путей прохождения вовсе не означает банальное «пойти налево или пойти направо», движение от старта задания до его конца может быть осуществлено самыми разными способами. Dishonored позволяет выработать вашу собственную манеру прохождения. Это напоминает скорее творческий процесс, нежели обычное развлечение. Сюжетные перипетии тесно переплетаются друг с другом. Побочные квесты также влияют на события по ходу сюжетной линии.

Итог

Первые слова, которые приходят на ум, когда хочется описать сие творение от Arkane Studios – стиль и хардкор. Здесь на удивление гармонично сочетаются геймплей, сюжет и дизайн. А нелинейность, захватывающие приключения и свобода выбора просто приводят в восторг. Даже несмотря на некоторые технические огрехи, игра воспринимается смелой, прекрасной и даже инновационной.

Вышло продолжение серии игры - обзор здесь.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.