Британская студия Codemasters известна по многим проектам, в частности по серии Colin McRae Rally (DiRT — как она называется теперь). Несколько предыдущих игр британцев — DiRT 3 и DiRT Showdown, мягко говоря, не удались. Всё из-за повальной на то время моды на оказуаливание игр. В 2015 году разработчики смогли отмыть свою репутацию, выпустив часть под названием DiRT Rally, которая оказалась образцовым симулятором. В новой игре серии Codemasters решили усидеть на двух стульях сразу и представили игровому сообществу компромисс между аркадностью и хардкором. Об этом сегодня в DiRT 4 обзоре.
Два пути
Разработчики поступили следующим образом. В начале игровой кампании нам предлагается выбрать один из двух режимов: Gamer или Simulation. Это и есть тот самый компромисс. Необходимо отметить в обзоре DiRT 4, что режимы игры не являются уровнями сложности в обычном понимании, они представляют собой целые две противоречащие друг другу философии.
Выбрав первый режим и оказавшись на трассе, игрок заметит, что водить раллийное авто довольно просто: тормозной путь не такой большой, машина довольно уверенно держит дорогу даже при ошибочном нажатии на кнопку ручного тормоза. Погода влияет на езду при этом незначительно.
Выбрав второй режим, мы получим настоящий рай для фанатов раллийных симуляторов. В DiRT 4 обзоре отметим, что здесь больше всего ценится эффективность и адаптивность. Чтобы успешно пройти трассу в режиме Simulation, необходимо быть достаточно терпеливым, знать, когда лучшее время для того, чтобы давить на газ, а когда нужно убавить скорость. Без риска не обойтись никак: ты либо едешь размеренно и в итоге оказываешься где-то в середине таблицы, либо несёшься без страха совершить ошибку, но совершив, которую должен будешь смириться с проигрышем.
Карьера
В обзоре DiRT 4 касаемо этого аспекта надо сказать, что Codemasters идут по уже проторенной дорожке: прохождение начинается с простых заездов, а дальше сложность повышается. Пройдя несколько трасс, мы получаем возможность покупки автомобилей и создания собственной гоночной команды.
Большой упор в игре сделан на менеджмент. Руководство гоночной командой подразумевает взятие на вакансии механиков и других специалистов, ремонт и модернизацию авто. Тем не менее, большая часть времени всё равно отведена гонкам.
Следует отметить в обзоре DiRT 4, что карьера имеет 4 типа гонок: ралли, исторические заезды, ралликросс и landcrush. Первые два не вызывают вопросов, а вот о последних следует вкратце рассказать.
Ралликросс — это гонки за рулём раллийного автомобиля на треках FIA World RallyCross. Треки эти официально лицензированные. Темп на них выше, чем на обычных треках, что делает их значительной отдушиной после прохождения серьёзных раллийных состязаний.
Landcrush представляет собой гонки на таких железных конях, как картинги, багги и т. д. по кольцевым трекам. Треки эти с большим количеством крутых поворотов, горок и трамплинов.
Итог DiRT 4 обзора
В конечном счёте, мы имеем хорошо сбалансированную игру, которая удачно держит компромисс между аркадой и симулятором. Очень порадовал в игре инструмент Your Stage, позволяющий генерировать уникальные раллийные треки с помощью нажатия всего лишь на одну кнопку. Разработчики уделили максимум внимания геймплею, в то время, как графика игры осталась обделённой. Визуальная составляющая в четвёртой номерной части серии на приемлемом уровне, однако уступает многим проектам этого года. Это, в частности, можно видеть по её системным требованиям. Тем не менее, последний факт не так уж и слишком сказывается на удовольствии от игрового процесса. Игра с самой даты выхода начала получать положительные отзывы, как от критиков, так и от игроков. DiRT 4 обзор закончен.