Возвращение Повелителя Ужаса было неминуемым. И теперь он серьёзен в своих намерениях, как никогда до этого не был. Мир Санктуария вновь просит о спасении. Старые поклонники расплываются в восторге, проект срывает большой куш в первый же день своего выхода – три с половиной миллиона проданных копий. Однозначный резонанс в игровом сообществе. Дамы и господа, встречайте третью часть самой знаменитой в мире hack'n'slash RPG игры – Diablo 3.
Ярко, свежо, мясорубково
Первое, что бросается в глаза – это общее оформление игры. Во второй части уже не было так готично и мрачно как в первой, а третья просто блещет яркими красками, которые способны радовать глаз в любое время и вытаскивать из тоски самого угрюмого геймера. Даже, несмотря на то, что в техническом плане не всё так великолепно – персонажи довольно угловаты, а текстуры не отличаются потрясающей чёткостью – всё в игре смотрится действительно свежо и по-новому. Физика в игре вышла на новый уровень. Теперь рубая монстров направо и налево, можно наблюдать то, как от них отлетают конечности. Также бодро разрушаются и разнообразные деревянные конструкции. Кроме того, игра даёт возможность расправиться с противниками с помощью окружения: сбросить на врага кусок стены, прибить толпу негодяев при помощи летящей с потолка громадной люстры. Разумеется, приёмы такого рода будут доступны не везде, а только там, где это было задумано разработчиками.
Упростили жизнь воинам добра
Говоря о боях, можно сказать, что изменено очень многое. Да, геймплей остался с прежней основой, суть которой – закликивание орд монстров до потери пульса. Но в то же время была упрощена уйма моментов. Спросите о параметрах персонажа? – Они здесь практически отсутствуют, и поднимаются сами собой, по мере повышения уровня. Они привязаны к предметам по такому же принципу, как и в World of Warcraft. При этом следить за балансом не особо то и приходится – определяете главный параметр вашего класса (охотник на демонов имеет за основу – ловкость, варвар – силу) и занимаетесь сбором вещей, которые дают прибавку к нему.
Хотели узнать, что там с деревьями умений? То же самое – повышение уровня влечёт за собой и получение навыков. Сменить один набор умений другим вы можете когда вам заблагорассудится, хоть во время боя. Теперь под навыки отведено шесть слотов. Некоторые умения, на первый взгляд, выглядят очень блекло по сравнению с другими. Но стоит перейти с сингплеера на многопользовательский режим кооператива, как всё сразу становится на свои места. Например, два мага, ориентированные на заклинания школы льда приносят здесь куда меньше проку, чем те же, но в связке лёд + электричество.
Отдельно стоит поговорить о битвах с боссами. Впервые в серии можно сказать, что тактика игры вышла на передний план – истеричное кликанье мышкой туда-сюда прокатит далеко не в каждом случае. Это если говорить об одиночном режиме, кооператив в плане этого полегче – боссы поддаются нам на раз. Бывают и такие курьёзы, когда группку врагов, которых возглавляет элитный демон порешить труднее, чем босса в конце акта. Сами монстры, кстати, очень радуют. Большинство из них нам знакомо по предыдущим частям серии, есть и новые.
Стороны Санктуарии
По сюжету действие игры происходит в Санктуарии – тёмном фэнтезийном мире, а разворачиваются вокруг противостояния армии Небес с полчищами Преисподней. Чуть детальнее сюжет раскрывается с помощью раскиданных по просторам дневников разных путешественников вроде Декарда Каина. Лихие повороты и неожиданные происшествия сценарий предлагает не один раз. Ключевых персонажей косят только так, враги превращаются в друзей и наоборот. Предательств здесь очень и очень много. На протяжении игры нас будут сопровождать напарники, их трое. Они представлены: заклинательницей, вором и храмовником. Отныне с ними можно коммуницировать.
Каждый компаньон имеет свою историю, характер и причины, побуждающие его действовать так, а не иначе. У них даже проявляются некоторые отношения между собой: вор просит совета о том, как бы лучше совершить подкат к заклинательнице, храмовник недоволен вором, и высказывает свои претензии. Ещё одна новинка в DiabloIII представлена аукционом. Таким образом, вы сможете избавляться от ненужного лута, получая за это деньги. И чем чаще туда заглядывать – тем лучше, несмотря на то, что аукцион сам по себе сделан не совсем удобно. Зато здесь можно приобрести себе доспехов с более сложных уровней по разумной цене. Это в большой мере ускорит процесс прохождения игры и повлияет на скорость прокачки персонажа в лучшую сторону.
Итог
Diablo III получилась очень динамичной и стремительной, с огромным количеством лута, тучами противников, занимательными боссами и целой горой популярных на сегодняшний день достижений. Двенадцать лет ожидания не прошли для фанатов даром. Игра стала новым эталоном жанра, который сможет переплюнуть разве что Diablo IV.