Популярная игровая серия Anno, которая включает в себя экономические симуляторы, ещё никогда не давала игроку побывать в будущем, до момента выхода десятой части – Anno 2070. Раньше мы могли довольствоваться только колонизацией островов мореплавателями, развивать возведённые ими поселения, торговать и осуществлять дипломатические договоры. Как видно из названия, разработчики Related Designs выбрали 2070 год как время действия. Своей сути игровой процесс от этого не меняет, мы всё так же занимаемся основанием городов привычным методом, хоть на дворе и будущее.
Народ требует, мы исполняем
Всё осталось на своих местах. Имеется три фракции: экологов, учёных, магнатов. Они разными способами борются за право находиться под солнцем. От нас потребуется найти пригодный для дальнейшего освоения остров, а позже заняться строительством складов, развитием инфраструктуры и последующим заселением близлежащих территорий. По-прежнему главным двигателем успеха державы остаётся производство, которое ведёт за собой распределение, и замыкает эту цепочку обмен. Главное, что потребуется от лидера – это быстрое развитие и выполнение требований жителей своих земель. Волноваться не стоит, народ не так уж и прихотлив. Большая доля пропитания для голодных ртов появляется благодаря постройке новых заводов, занимающихся рыболовным делом, а потребность в коммуникации между себе подобными поселенцам обеспечивается с помощью близости расположения домов. Жители желают прополоскать горло? Эту ситуацию можно разрулить путём возведения неподалёку чайного или алкогольного завода, и если жажду утолить удастся всем, то назойливый параметр скроется с глаз долой на весьма продолжительное время. Разумеется, каждый гражданин хочет минимальных налогов и побольше развлечений. Детали в игре очень важны, от вас потребуется достаточно внимания. Придётся вкалывать прилично дабы угодить трём слоям общества. Техно-жителям нравится, когда держава тратит ресурсы на продвижение высоких технологий. Эко-жителям потребуется понравиться в плане охраны окружающей среды. Бизнес-жителям по душе только финансы и им побоку что там происходит с экологией. Плохого правителя из себя лучше не делать, ничего интересного вы не увидите, а наплевательское отношение к своему народу влечёт за собой серьёзные проблемы. Задетые жители вмиг покидают свои дома, после чего их же и разрушают из мести. Нарушившаяся динамика роста населения приведёт впоследствии к технологической стагнации и скорому проигрышу в игре.
Внутренняя и внешняя политика
Игра может представить нам задания, которые отличаются оригинальностью. Это может быть поиск ещё неутонувших жителей на море или доставки нужного товара тем, кто в нём нуждается. Однако, так или иначе, мы опять приходим к ублажению граждан. То, как быстро мы это делаем влияет на скорость постройки новых зданий и развития старых. Несколько часов, и мы просто утопаем в микроменеджменте: «Так, тут нужно ещё пару домов, сюда дорогу надо, а там один завод, колонию тоже не помешает основать». Здесь нельзя медлить, иначе те усилия, которые мы так прилаживали на протяжении многих минут, могут оказаться тщетными. Благо в игре присутствует пауза. А то разборки с пиратами и переговоры с главами других держав были бы просто невозможны из-за нехватки времени.
Дипломатия в Anno 2070 довольно условна. Меню диалога предлагает следующие варианты: объявление войны, укрепление экономических связей, требование не захвачивать другие острова. А каждый политик имеет своё отношение к вам, которое выражается в виде рейтинга. Нетрудно догадаться, что чем он выше, тем больше мы можем получить бонусов в общении с представителем другого государства. Вот собственно, и всё. Какой примитивной бы ни казалась механика, игра постоянно подкидывает интересные ситуации. К примеру, один из правителей может ни с того ни с сего задать весьма занимательный вопрос, который непосредственно повлияет на наши с ним дальнейшие отношения. Хочется отметить, что представители сторон имеют свои аватары, которые вполне неплохо проанимированы.
Визуальная составляющая
Anno 2070 по внешнему виду довольно симпатична. Главное меню стилизовано под облик операционной системы, постройки пестрят неоновым свечением и разительно отличаются от того, что мы привыкли видеть за своим окном. То там, то здесь летают грузовые автомобили, фабрики работают без единого вмешательства со стороны человека, в море можно увидеть огромный ковчег, который является своеобразным футуристическим командным центром, в то же время люди обживают пространство под водой, ютясь в подводных селениях. Особых придирок нет, однако, можно отметить, что острова практически полностью скопированы с Anno 1404 в визуальном плане. Также немного напрягает неприятный эффект «замыливания». И пожалуй, некоторым не понравится чересчур нагромождённый интерфейс.
Итог
Игра являет собой очередное подтверждение тому, какими могут быть полезными резкий шаг в сторону нового и совмещение этого самого нового с хорошо проверенным старым. Anno 2070 – отличный стимулятор работы вашего серого вещества в голове как в свободном, так и сетевом режиме. Игру однозначно стоит опробовать любителям «постратежить», да и не только.