Worms стоят на втором месте после «героев» и являются самой компанейской игрой во всем мире. В конце 90х – начале 2000х шумные компании частенько собирались перед одним монитором, чтобы посоревноваться друг с другом в меткости и тактическом превосходстве. Каждый из игроков создавал команду боевых червяков и вооружал их как заблагорассудится, а после этого у всех игроков была цель — убить команду врага, параллельно разрушая окружение. Ведь средств для таких действий было просто уйма!
От обычных гранат и РПГ до совсем «экзотических» стволов. Например, жалобно блеющая овечка, монтипайнтановской священной гранаты, и еще был «священный осел», который пробивал уровень до самого низа. Игре можно приписать условный «артиллерийский» жанр, в котором весь игровой процесс построен вокруг баллистики полета снаряда. Выбираем силу и угол выстрела, а после наблюдаем что же получилось.
Корнями данный жанр уходит в середину 70х, в эпоху первых настольных компьютеров. Заметную популярность он смог приобрести 1991 году, когда вышла игра «Scorched Earth», а если взять по новее, то… Да, та же самая «Angry Birds», но сейчас мы говорим не о ней. Из-за того, что в PS Store были (не знаю есть ли сейчас) скидки на «Worms», наша дружная команда решила вспомнить, с чего же всё начиналось.
Назад в прошлое
Первую игру серии создал Энди Девидсон – двадцатилетний программист. Изначально он делал проект «Total War Mage» для соревнований по программированию на «Amiga blitz basic», данные состязания Энди не выиграл, но тем не менее он решил сделать из прообраза полноценную игру. Он предлагал её разным компаниям, пока не связался с «Team17», которые издавали на то время игры для компьютеров «amiga commodore». Именно на них «червячки» впервые увидели свет. Изначально игру продвигали как скрещение: «cannon fodder» и «lemmings»,
Это безумие!
Изначально червяки не выглядели так, как выглядят сейчас. В первой части – это были горстки пикселей, зато какие у них были «зубы» … В «Worms 2» их привели в подобающий вид мультяшные фигурки, которые хорошо анимированы и болтливы не в меру. В этой части добавили мультиплеер, который докрутили в «Worms Armageddon», там был прикручен отдельный онлайн-сервис «WormNet» с лигами, званиями и прочей соревновательной ерундой. В 2003 году авторами было принято решение перевести червяков в 3D, то есть мы увидели «Worms 3D», разработчики с трепетом адаптировали всем знакомы режимы и добавили новые, написали замечательную одиночную компанию, которая просто пестрила отсылками и пародиями, но игру восприняли не очень хорошо. Авторы не смогли передать изящность которая была у версии 2D, такая же судьба была и у последующих игр, которые выходили трехмерными. В «Worms Forts» появились элементы строительства, что не слабо разнообразило тактику, в «Worms 4: Mayhem» был сделан упор на кастомизацию героев и добавили полноценную сюжетную линию, но это было все не то… совсем, не то. И как только разрабы наигрались с трехмерными измерениями, девелоперы вернули игру в исходное русло, а если быть точным, то в 2D. Они выпустили «Worms: Open Warfare» для PSP и NintendoDS, потом «Worms: Battle Islands», а потом настала очередь и больших платформ. «Worms: Revolution» вышли на: PC, PS3 и Xbox 360 и наконец в 2013 классические черви вышли на iOS.
Итог
Когда «Team17» отказались от трёх измерений - сделали правильно. Червячков в первую очередь любят за: безумие, простой геймплей и игру за одним экраном с друзьями, а наличие 3D все только портило. И даже сейчас если вы введёте в поисковике «WormNET», то даю вам гарантию вы найдете кучу рабочих серверов старенькой «Armageddon». И, что немало важно, многие до сих пор оттачивают свои навыки с крюком кошкой, стараются очень точно стрелять из базуки и в конце концов просто развлекаются! Кто бы что ни говорил, но эта серия БЕССМЕРТНА!! Удачных праздников и с Новым Годом!