This war of mine – обзор

Гражданская война идет полным ходом. Одним из городов в Восточной Европе овладел «пожар войны». Три человека были сведены судьбой, оказавшись под крышей одного из разрушенных зданий. В доме выбиты стекла, полуразрушенные стены, но какое-никакое укрытие от плохой погоды или чего-либо еще, есть. Главная задача игры – пережить эту проклятую войну любой ценой.

Хватит играть. Пора умирать.


В распоряжении у нас 3 персонажа. Когда наступает ночь, 1 из этих 3х отправляется в поисках наживы на одну из многочисленных локаций. Поутру он возвращается в «штаб» с найденным хабаром. Днем, пока наша «ищейка» отсыпается остальные товарищи усовершенствуют свое жилище. Строят своеобразные «буржуйки», кровати, фильтруют дождевую воду, готовят воду, разгребают мусор, собирают радио (чтобы быть в курсе погоды и последних событий в городке). Но обустраивать дом не так просто, не подумайте!

Когда вы в очередной раз отправляетесь за хабаром, в голове уже появляется чёткая картинка, что и в каком количестве нужно взять (ведь место в рюкзаке ограничено). Но рассчитывать исключительно на свои силы не стоит, во-первых – вы не сможете всего насобирать сами, а во-вторых – многие продукты потребляете на месте, а вывод отсюда такой: вам приходится постоянно меняться с другими выжившими – такие действия (скажу я вам по секрету) приносят немалое удовольствие. Выжившие ведут себя как настоящие люди. Из-за холода/сквозняков могут заболеть, если упадут с большой высоты — могут пораниться, могут сильно проголодаться, а из-за того, что нет возможности покурить или же заняться чем-либо похабным, даже способны впасть в депрессию. Постоянно наши герои комментируют свое состояние: «я очень голоден!», «я был вынужден убить этого беднягу» и так далее. Параллельно всему по ходу игровых событий разворачивается драма. Кто-то из ваших персонажей во время добычи взломал дверь и украл еду у таких же выживших. После чего же начинается цирк «Шапито»: герои начинают «мотать сопли на кулак» в духе: «какие же мы сволочи, как нас только земля носит?!».

Сегодня храбрость — завтра победа!


Как говорят многие игроки «This war of mine» (по идее, создатели точно также думают), совестливые действия — это изюминка игры. Но чем дальше вы играете, тем становится понятнее, что все реплики повторяются циклическим образом, реакция вполне предсказуема, а все плохие деяния забываются и прощаются. Говоря простым языком – бездушные болванчики. В общем, наши марионетки стабильно ноют по поводу и без. «Наш друг украл еды – мы плохие», «Бруно не дал лекарств нуждающимся – мы плохие». Дорогие мои подопечные, вас не должно волновать, каким образом я добыл еды. Главное, чтобы вы ласты от голода или болезни не склеили. Тут можно сказать, что разработчики смогли связать игрока с героями, но потом эту связь просто сломали/разорвали, потеряли, одним словом. Еще в «TWoM» хорошо реализованы социальные взаимоотношения: поговорив вовремя, можно вытянуть персонажа из глубочайшей тоски, а чересчур раздраженного героя лучше не трогать, а то все действие может закончиться дракой.

Это не моя война…


Каждый день открываются/закрываются новые декорации из которых можно взять много полезной всячины, но хочу повториться, чтобы нормально существовать приходится обмениваться или грабить/убивать всех и все. «Ночным» игровым процессом занимались тоже странные «товарищи»: 2D платформер, в котором управление только на «грызуне», странно конечно, но это все легко объяснить: девелоперы раньше занимались играми для планшетов. Стрелять или же бить монтировкой по врагу, нажимая 3-4 раза одну и туже кнопку, м-да уж… веселое занятие, нечего добавить. Во время прохождения случаются как отрицательные, так и положительные события. Вот, например, мне один раз сосед подарил банку консервов, тем самым спас всю игру. На атмосферу влияет картинка и звук. Хорошо анимированные персонажи, печальная музыка днем и тревожная в темное время суток, взрывы, автоматные очереди, одиночные выстрелы снайперов, шорохи и скрипы в стэлсе.

Итог

Создатели «This War of Mine» в начале игры задали правильный темп, но вскоре обороты были сбавлены. В игре хорошо сделаны локации: бомжи, в каких местах находятся схроны, решетки – в первый раз мы все изучаем, а уже во второй раз берем необходимые инструменты. У 11 bit много амбиций, и если они проведут работу над ошибками, то все будет замечательно, не хотелось бы, чтобы талантливые разработчики «загнулись». В «This War of Mine» настоятельно рекомендую играть «мелкими порциями» таким образом игра не будет сильно раздражать и не так быстро надоест. Мой вердикт?! Игра своеобразная которая понравится не всем, но попробовать её должны все.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.