The Witcher 2: Assassins of Kings – обзор

Когда «Bioware» изрядно подпортили свою репутацию игрой «DragonAge 2», все люди начали надеяться на поляков из «CD Project Red». Разработчики «DA» когда-то были идеалом среди игроделов в жанре RPG, но после второй части собрали на себя все «шишки». «Биоваров» обвинили в халтуре и продажности, понятное дело не просто так. До полной неприязни дело конечно не дошло, так как их вытянула «MassEffect». И как мы думаем в нашем скромном офисе, одной неудачи недостаточно для полной неприязни, тем более после стольких то лет отличных игр. Но, наказать их было необходимо, что и сделали парни из Польской студии. Поляки вовремя сориентировались и сделали шикарное продолжение «RPG» про белокурого Геральта из Ривии (он же ведьмак). На самом деле – это очень необычное явление. Грубо говоря, какие-то поляки с ПК-шным эксклюзивом продают свою игру 1,5 млн. раз. – такого не бывает… Но, такое произошло, а это самое главное, так как братья наши этого действительно заслужили. Разработчиков заметили в свое время и стали ждать продолжения «Чуда» (с большой буквы «ЧУ»), которые они сделали в 2007 году.
Так вот, «Ведьмак 2» был обречен на пристальное внимание к своей персоне. А после выхода вышеупомянутой, провальной RPG от Канадской «конторы», внимание приобрело вообще маниакальный характер – геймеры хотели компенсации, за впустую потраченное время ожидания. В общем, в финансовом плане, ситуация была более чем хорошая еще до выхода игры. Дело оставалось за малым, выпустить добротный продукт. Лишь бы «остаться на коне».

Завоевывай не силой, но слабостью


Если я сейчас немного понаглею и не буду лишний раз скромничать, то скажу так: я прошел большое количество как хороших, так и не очень игр жанра RPG. И можно сказать, я на них «съел собаку», и что я могу сказать о «The Witcher 2», так это то, что это самая лучшая RPG (после «Mass Effect» и «Skyrim»), в которую я играл за последние несколько лет. Сказать, что я в восторге - не сказать ничего. Со мной бывает такое крайне редко, и в последний раз я испытывал такие ощущения во время прохождения, наверное, второй «готики». Мне даже в голову не приходило, что легендарную игру от «Piranha Bytes» кто-то сможет оставить позади. «Assasins of Kings» - это нечто, и круче конечно есть куда, но всё же…

Да, в игре есть свое оплошности, почему ведьмака (без каких-либо объяснений) лишили умений, но тем не менее во время осады замка (в прологе), он очень успешно рубит рыцарей, не стыкуется, господа разработчики. Я конечно, на это закрывал глаза, но немного подумать серым веществом не помещало бы. Во время разработки парни признавались, что они сильно любят игру (благодаря своей хардкорной составляющей) «Demon's Souls». И вот польские садисты сделали все красиво. Пока PC-геймеры уже несколько лет расслаблялись (в плане сложности) из-за портов с консолей, дружно напряглись. В этой игре нормально – это когда надо стараться, а не в одной руке держать кружку с кофе, а другой ковыряться где нравится, а сложно – это действительно тяжело. Лично я сразу включил последний уровень сложности, но в прологе я уже понял, что совсем не прав. Игра дала мне по носу (очень больно) и я понял, что планку необходимо снижать и далее, я проходил все на «нормале».

Война никогда не меняется…


Грехи у Польской РПГ-шки конечно есть, но они не существенны. Все её грехи и недостатки можно и нужно простить! Если вспомнить первый «TheWitcher», то он покорил всех миром, сюжетом и персонажами. Пусть сюжетка была не сильно оригинальная, но очень правдоподобная! Конфликт между шизиком и революционером выглядел очень органично в средневековом сеттинге. Где всех, кто хотел выговорится, вешали в аккурат вдоль дороги на собственных кишках, вот такая демократия, ребята! Весь этот мир был скреплён отлично проработанными NPC и колоритной массовкой. Сиквел пошел еще дальше, его мир не сделали более гламурным, но он приобрёл больше пространства для действий. Сюжетная линия стала на уровне с политическим детективом, а количеству неписей может позавидовать даже крутой блокбастер. Самое главное, что в данной игре никто не пихает Ведьмаку однополых партнеров, для того, чтобы аудитория стала больше. Здесь все как надо: серьезные лица и поступки, действия персонажей – соответственно тоже серьёзные, а не как у 15-летних подростков. Лобовь – выглядит как любовь, а секс – как секс. Понятное дело, что партнеры женского пола не стесняются раздеваться. Отдельно стоит поговорить о системе диалогов. За неё разработчики заслуживают отдельной похвалы. Вроде, все как везде: мы выбираем ответы на свое усмотрение, только есть одно НО. Конкретику фразы, Геральт воспроизводит сам с присущим ему тактом, чувством и расстановкой. Не выходя из роли головореза с высоким IQ. И ведь, зараза, придраться не к чему. Иногда даже начинаешь получать эстетическое удовольствие от его ответов. Какую бы вы тему не выбрали, наш герой будет отвечать в своем стиле, а не как шаблонный герой, или же злодей.

Без защиты нет нападения


Если основная часть многих деталей (назовем их так) перекочевала из оригинала, то геймплей сильно изменился. Сильных изменений потерпела боевка, QTE и управление в целом. Бои, кто бы что ни говорил, не как в консольных слэшерах, а это очень важно, если было бы иначе, то лично меня это бы сильно обидело. Все схватки в ней не похожи на родственников по жанру, так как ГГ приходится всё время двигаться, чтобы уклонится от ударов противника и самому занять позиции повыгоднее. Удары производятся не автоматически, а все привязаны к клавишам «грызуна», тут все стандартно: левая кнопка – быстрый и легкий удар, а правая разумеется – сильный и более медленный. Есть конечно и несущественные проблемы. Во всех сражениях у «Белого Волка» есть 1 цель, но периодически ИИ переключается на рядом стоящего оппонента и понятно дело, все кульбиты и удары доходят к незапланированной цели. Есть конечно и ручная наводка, но когда вы увлечены боем, на неё обычно забиваешь и забываешь в принципе. Так же есть дисбаланс со щитами, они не ломаются и пробить их в принципе невозможно. Quick Time Event – уже добрались до ПК игр. Многие это отрицают, но знайте - это так. Привет с консолей! Так же наш мутант научился медитировать где угодно, а не метаться в поисках костра по всей локации, как было в первой игре. Ограничения конечно есть, но только в сюжетных моментах игры. Теперь все эликсиры – это не магические зелья, они не заклинают, а просто взаимодействуют с организмом, добавляя тем самым нужные умения. А принимать их стоит не в пылу боя, а в спокойной обстановке, чтобы тело нашего героя ужилось вместе с этими ядами. Алхимию тоже упростили, теперь нам не нужны основы для «продуктов», а можно ограничится всего лишь ингредиентами.

Мир наполнен красотой…


Наконец-то я расскажу вам о той части, которая скрепляет игровой процесс и сюжет – это графическая составляющая. Во время разработки звучали обещания, что все будет не только красивым, но еще и функциональным. И ведь не обманули! Даже придраться не к чему, что же со мной такое?! Обычно все косяки я выявляю сразу и начинаю игру тыкать носом, как провинившегося котенка, но поляки постарались… Это отлично, ведь ругать её совсем не хочется. Ладно, я немного отвлекся, вернемся к графике. Графика тут очень красива, и лично я даже не знаю, какие слова нужно подобрать, чтобы похвалить её.

Итог

Я не люблю лукавить из-за моей натуры. В моем инвентаре есть куча циничных фраз, но… Я скажу вам так:
ДРУЗЬЯ!!!! Я в восторге от этой игры, даже по сей день! Поляки не обманули и сделали все, что наобещали. Я знаю есть и те, кому не понравился этот сиквел, но лично я остаюсь при своем мнении, и вам того же желаю! Да, в игру добавили более или менее нормальное управление только к выходу консольной версии, у нее есть минусы в плане боевки, НО они незначительны! Зато в игре присутствует: отличный сюжет, яркие «персы», в плане RPG-элементов тоже все замечательно и, конечно же, красивейшая графика!

Комментарии закрыты.