Styx: Master of Shadows – обзор

Французы из «Cyanide Studio», в принципе, все игры выпускают с интересной концепцией. Но каждая из них страдает от однообразного игрового процесса. У меня сложилось такое ощущение, что разработчики не очень любят человеков. Такое впечатление, что даже механика в «Of Orcs and Men» была завязана на том, как бы похуже сделать геймеру. Главным поводом терпеть все эти издевательства в игре – взаимоотношения между двумя героями. Точнее, наблюдать за орком Аркаилом и гоблином Стиксом. Весьма занимательное занятие. В данной игре Стикса сделали главным героем, а игра, как и главный герой: - злобная, хмурая... Но в то же время более увлекательная, чем предыдущая.

*Вышло продолжение истории зеленого гоблина. Читай наш обзор игры Styx: Shards of Darkness.

Гоблины и прочая нечисть…


Все начинается очень живо. Без каких-либо прелюдий. Есть башня Акенаш, в дебрях которой «спряталось» дерево, чья смола является источником безграничной мощи. Вот именно за ней мы отправляемся. Мир, находящийся между людьми и эльфами, держится (прошу прощения, но по-другому не сказать) практически на соплях, роль которых и взяло на себя то самое древо. Нашего гоблина ловят ещё во вступлении, и уже вместе с «правителем рода людского» нам предстоит узнать, как наш друг попал в замок, и что же будет происходить далее. Мой вам совет – проходите данное творение в стэлсе. Если же вас заметили враги, то лучше сбежать, ибо придётся вовремя нажимать кнопку блока, а это не очень увлекательное занятие скажу я вам. Ах да, нажимаем мы для того, чтобы убить противника контратакой. Реализовали это всё настолько убого, что поначалу вы будете очень часто видеть загрузочный экран, а на уровне сложности выше среднего Стикс и вовсе помирает с 2-3х ударов.

Разделяй, упрощай, выполняй


Что немаловажно, наш гоблин умеет прятаться в тенях, вентиляции, лазить по стенам (прям как вор Гаррет). Также наш Стикс – акробат. Для выполнений пируэтов на уровнях заботливо расположились карнизы, железные кресты и прочие выпуклости на стенах (и не только). Всё это в сочетании вызывает сильное чувство ностальгии. Спустя 5 минут понимаешь, что все очень похоже на старого доброго «Prince Persia». Настолько разнообразных трюков, как в «Принце» тут нет, но зато нам дают право выбрать путь. Дизайн локаций – это достоинство, которым «Styx: Master of Shadows» имеет право кичиться. Все локации тут большие, они отлично проработаны, прорисованы и, конечно же, нелинейны. Все препятствия и охранники расположены так, что нам всегда приходится оценивать условия и принимать решение как действовать. О живости этих локаций особо не заморачивались. Да, иногда можно увидеть посторонних людей и подслушать их разговоры. Но не более того. В игре большие локации и, вроде бы, больше свободы действий, но кардинально нового ничего не придумали. Стэлс-убийства сделаны в духе последней части Hitman – «подползаем» к врагу и жмём на кнопку. Либо сразу отпускаем, либо же удерживаем, чтобы Стикс убил бесшумно. Если вам захочется убить одного стражника за спиной у другого, хочу предостеречь. Слух и зрение развиты очень достойно, плюс они тоже слышат шаги, перекаты и прыжки, поэтому лучше постоянно передвигаться а-ля гопник (на кортах). В любом случае со сложностью тут все ОК: чем выше уровень, тем больше вероятности того, что вас заметят.

Бежать, прыгать, умереть, повторить


Если в предыдущей игре, персонажи забивали на трупы в принципе, то тут им становится пофиг только на «несчастные случаи». Мы можем отвязать крепления у люстр и прочего. Естественно, вся охрана сбежится на звук, увидит «жмурика» и пролепечет что-то в духе: ой-ой, и как ни в чём не бывало, начнёт заниматься прежними делами. Также у нас в арсенале есть «рвота», ей можно отравить воду или же пищу. После того как будет отведан данный вид яда, недруг умирает. На этот труп никто внимания обращать не будет. Следов не видно – несчастный случай! А как только вас замечают, охрана зовёт подмогу и уже через несколько секунд вас начнут искать, заглядывая под столы и т. д. Но вскоре все просто забудут об этом ЧП и всякая настороженность пропадёт, кто спал – пойдёт спать. По сути, прятать трупы смысла нет, хотите по окончании миссии больше очков – прячьте. Если нет, то и не заморачивайтесь. На все задания мы попадаем из своего пристанища, в котором мы и пополняем запасы, распределяем очки опыта на умения. В инвентаре у нас: метательные ножи, песок (для того, чтобы «выключать» факелы на дистанции), зелье здоровья, янтарь. Янтарь, течет по венам у гоблина, он помогает видеть в темноте.

Итог

Будем откровенны, Styx: Master of Shadows выглядит устарело, и это её главная проблема. Если бы игра вышла в 2005 году, то 100 % бы получила заслуженную славу. Ведь у игры стэлс-механика на высоком уровне, достойный сюжет и хорошая атмосфера. К тому же где же мы ещё сможем поиграть за гоблина? Ныне же «Master of Shadows» даёт возможность только поностальгировать. Если же вы сможете закрыть глаза на все её минусы, то игра сможет вас порадовать.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.