Сразу после анонса шведской студией Paradox Interactive новой игры на космическую тему, геймерское сообщество проявило огромный интерес к проекту. Этому поспособствовал как большой авторитет разработчиков, создавших именитые серии вроде Crusader Kings и Europa Universalis, так и жанр глобальной стратегии, имеющий и другое название – 4X. Насколько интересно исследовать, расширять, эксплуатировать и уничтожать в Stellaris, обзор наш сегодняшний вам поведает.
Обзор сюжета Stellaris
Начнём обзор Stellaris с сюжета. Если вы совсем уж новичок и интересуетесь, какой в Stellaris сюжет, то смотрите. История начинается с того, что наша цивилизация пока ещё кое-как ютится на своей единственной планетке. Первоначальной задачей будет собрать достаточное количество ресурсов, освоить особую технологию и наскрести по сусекам немалое количество кристаллов, служащих для цивилизации одновременно строительным материалом и местной валютой.
Многим будет интересно играть на этой стадии. По космосу перемещаются неизвестные существа, а также чужеземные корабли, пираты готовы в любой момент с вами столкнуться. Чтобы классифицировать НЛО и прочие неведомые науке межзвёздные дела, а позже и вступить в контакт с инопланетянами следует привлечь силы учёных. После отбытия с родной планеты открываются огромные просторы. На других космических телах можно собирать ресурсы и находить аномалии. Наша империя разрастается всё больше и больше, и мы уже действуем в масштабах галактики. На последнем этапе интерес игрока будет подогреваться нереальными вызовами вроде угрозы вторжения опаснейших существ с другой галактики или даже другого измерения, бунтов, а также восстания машин.
Обзор геймплея Stellaris
В самом начале нужно выбрать галактику. Она может быть эллиптической, спиральной или кольцеобразной. Также количество светил в галактике может варьироваться от 150 до 1000. Затем следует выбрать тип перемещения в межзвёздном пространстве, через искривление пространства, кротовую нору или гипертуннель. Всего доступно 8 рас существ, за которые можно играть. Но если пожелаете, можно создать свою с помощью отличного конструктора. Далее настраиваются более тонкие детали вроде системы правления или этических характеристик жителей.
Основных цели у игры можно сказать две – это либо колонизировать 40% от всей галактики, либо уничтожить всех врагов. Но это только маленькая часть того, что может дать вам Stellaris, обзор на которую вы читаете. Большая роль в игре отведена исследованию виртуального мира. В галактике с тысячей звёздных систем можно утонуть, и это в хорошем смысле этого слова. На многих планетах нас ожидает интересное открытие, будь то древние писания, артефакты, неведомые формы жизни, или и вовсе встреча с туземцами ранней стадии развития. Последних можно как взять под опеку, научив полётам в космос, так и обратить в рабство. Так, последовательно мы колонизируем или захватываем планету за планетой.
Stellaris в начале сосредоточен на внутренней политике, но когда наши владения разрастаются до невероятных масштабов, внутренние дела передаются в руки ИИ, а игрок сосредотачивается на дипломатии или агрессии в сторону других империй и других делах императорского характера.
Минусы игры
В обзоре Stellaris отметим следующие минусы.
- К примеру, во время космических боёв нельзя повлиять на исход битвы, даже если есть преимущество в 1,5 раза. Есть только кнопка «сдаться». Остаётся только наблюдать, надеясь на лучшее.
- Система дипломатии очень проста и, по сути, является инструментом для обмена ресурсами и картами.
- Войны объявляются по каким-то странным алгоритмам.
Итог обзора Stellaris
Даже несмотря на все огрехи, Stellaris на сегодняшний день является одной из лучших глобальных стратегий на тему космоса. 4X-стратегия – чуть ли не самый сложный в реализации жанр, поэтому не так легко воплотить в жизнь огромную вселенную без недочётов и ошибок. Со временем разработчики доведут игру до ума с помощью обновлений. Кстати, уже на днях выход первого масштабного дополнения под названием Utopia для Stellaris.
Трейлер запуска
По ссылке можно ознакомиться с системными требования игры.