Red Faction: Armageddon – обзор

Есть немало игр, которые выезжают на какой-то одной идее. Red Faction поставила на разрушаемость объектов в игровом мире. Целых 10 лет понадобилось разработчикам в лице Volition, чтобы довести главную идею своей игры до ума. И теперь, перед нами Red Faction: Armageddon, разумеется, названная именно так совсем неслучайно. В 2001 году, с выходом первой части, разработчики с гордостью сообщили всемирной игровой общественности, что создали проект, в котором игроки наконец-то смогут оценить деструкцию в действии. Однако разрушать можно было не всё, а только некоторые объекты. Так было и во второй, и в третьей части. Третья игра и вовсе представила собой песочницу, почти как в Grand Theft Auto. В четвёртой части серии, Volition решили вернуться к истокам и отойти от полностью открытого мира. Будет ли это шагом назад? Что же посмотрим.

Марсиане на Марсе

RedFactionArmageddon_DX112011-06-2021-54-10-46События Red Faction: Armageddon происходят через 45 лет после того, как закончилась сюжетная линия третьей части – Red Faction: Guerrilla. Главным героем выступает Дариус Мэйсон – внук протагониста из третьей Red Faction. И надо сказать, внучку не совсем сладко пришлось в 2170 году на красной планете. Сначала какие-то отпетые психи похитили устройство, генерирующее на Марсе искусственную атмосферу – терраформер. Климат настолько ухудшился, что людям пришлось от отсутствия других вариантов, ютиться под землёй. Потом, о ужас, во время очередной вылазки в поисках сокровищ, спустившись в одну из шахт, Дариус находит и разрушает странный монумент, из-за чего в недрах Марса просыпается какая-то страшная сила. На людей нападает отвратительная насекомоподобная раса – коренные её жители. К слову, впервые в серии мы встречаем какую-либо жизнь на Марсе помимо людей. Они жестоки и свирепы, имеют рога, а некоторые из них и вовсе похожи на быков и орут почти как оные! Мэйсону придётся крушить и истреблять их всеми возможными способами. Вот я вам и рассказал половину сюжета этой игры. Ибо сценарий и история в Red Faction довольно слабы и не вызывают каких-то бурных эмоций, за исключением одного момента перед самой концовкой.

Разрушить, восстановить, а потом опять разрушить!

maxresdefaultКак уже и было сказано, разрушаемость – главная фишка игры. Осуществлена она с помощью физического движка Havok, который даёт возможность взаимодействовать практически со всеми предметами игрового окружения. Благодаря этому можно раздроблять на мелкие части практически каждый объект. Особенно увлекателен тот факт, что с помощью вот таких манипуляций со зданиями, обломками и другими материальными вещами, можно и нужно устранять врагов. Гадкий жук-переросток подошёл под неустойчивую балку обветшалого здания? Ох, как же ему не повезло! А нам, наоборот, очень даже повезло – стреляем по нужным местам здания, чтобы заветная балка потеряла сцепление с остальной конструкцией и вуаля – мы прихлопнули мерзкое существо. И таких примеров уйма, игровая механика в этом плане очень радует и заставляет относиться к разработчикам с уважением, потому что такое вы вряд ли увидите где-либо ещё. Во многом это обусловлено тем, что большая часть игровых действий происходит в тесных пространствах, преимущественно под землёй. Теснота + разрушаемость = эффектность и занимательность происходящего на экране. Дадут нам побродить и по поверхности красной планеты, почувствовать её суровый климат с бурями и прочими радостями. Отход от полной песочницы позитивно сказался на игровом процессе. Справедливости ради стоит заметить, что разработчики гонятся за модой. Третья часть являла собой песочницу, потому что в то время были очень популярны игры с открытым миром, теперь же, в четвёртой части мы видим, преимущественно, шутер. Это опять-таки было сделано по причине игровых веяний тех времён. А тогда были популярными Dead Space и прочие. Как бы там ни было, Volition удалось найти некий баланс и на выходе получился разнообразный увлекательный и игровой процесс.

Пушки-фишки

2011062200009Ещё одно достоинство Red Faction: Armageddon – оружие. Здесь оно действительно сделано на славу. Хороший пример – магнитная пушка. С помощью этого хитрого приспособления можно превратить безобидную железную бочку в последнее, что видел ваш противник: ставим маркер на нужном предмете, потом на враге, жмём кнопочку и радуемся эпическому столкновению! Появилась штука, которая умеет восстанавливать разрушенное – нано-кузница. Это чудо техники взмахом руки чинит разрушенные стены, мосты и лестницы. Теперь вам не придётся бояться того, что в очередной раз вы сломаете важный для дальнейшего прохождения элемент окружения. Также в функции этого девайса входят сбивающая с ног волна и оглушающий всплеск энергии. Кроме всего прочего, в игре можно побегать в экзоскелете – мощном железном костюме, который позволяет оторваться на полную, круша всё и вся на своём пути. Однако всю игру пройти только сидя в нём не получится, разработчики смоделировали задания так, что нам, в конце концов, придётся вылезти из практически неуязвимого куска металла и продолжить свои разрушительные похождения уже на своих двух. Игра поощряет нас сбивать всё в пух и прах – за разрушения начисляется абстрактная нано-энергия, на которую можно покупать разные обновления: от увеличения точности стрельбы до спец-бонусов вроде силового поля.

Итог

Ещё никогда Red Faction не приносила столько веселья и куража. Задорные забеги под бодренькую музыку из одного места в другое с мочиловом и разрушениями никогда не надоедают. А факт того, что всё это разбавлено несложными битвами с местными боссами и качественными кат-сценами заставляет геймерскую душу радоваться ещё сильнее.

Комментарии закрыты.