Совершенно ясно, почему разработчики взялись за создание этого проекта: занять нишу в сфере небольших, но пользующихся популярностью кооперативных онлайн-шутеров. К тому же шутеры на тему Второй мировой сейчас снова в моде. Хорватская студия Lion Game Lion уже набила руку, создавая дополнения, и теперь замахнулась на что-то большее. Игра получилась очень похожей на Payday 2, и, по сути, является одной из многих, наводнивших рынок однотипных проектов. Обо всём по порядку в RAID: World War 2 обзоре.
Бесславные ублюдки с механикой Payday 2
Сюжет игры незамысловат: в захваченную Третьим рейхом Европу высылается команда бойцов, задача которой подорвать диктатуру путём организации диверсий, грабежа и т. д.
Начинается игровая сессия с появления игроков в углу карты, как и в любой другой подобной игре. Есть два пути прохождения миссии: на стелсе и напролом. Выбрав второй способ, мы можем от души оторваться с крупнокалиберным оружием, однако одновременно с этим мы усложним себе задачу. Нацисты регулярно будут отправлять подкрепления. Выбрав первый способ, вы будете зачищать врагов и прятать их тела как в первом Splinter Cell.
В игре присутствует убежище, где можно проводить кастомизацию персонажа, а также улучшать оружие. Есть широкий выбор разнообразных вариантов, естественно, с учётом реалий 40-х годов.
Всего в игре 4 персонажа. Таким образом, онлайн могут находиться максимум четыре игрока. Каждый из персонажей отличается не только специализацией и уникальными возможностями, но и национальностью. Боевой отряд представлен следующими:
- британцем Стерлингом;
- американцем Риветом;
- немцем-перебежчиком Вульфгангом;
- русским Курганом.
Надо отметить в обзоре RAID: World War 2, что характеры, да и внешний вид персов прописаны довольно небрежно — с массой клише и стереотипов. Сами увидите, как только запустите игру.
Плохо проработанный шутер
Одна из самых больших проблем игры — это стрельба. В то время когда ты большую часть времени тратишь на то, чтобы найти новую снайперку, дробовик или пистолет, очень хочется адекватного поведения оружия при его использовании. Однако в игровом мире оружие хоть и выглядит, а также звучит вполне неплохо, стреляя из него, тебя не покидает чувство, что что-то здесь не так.
Вторая глобальная проблема — это враги. Уровень интеллекта местного AI оставляет желать лучшего. Вы можете встретиться с врагом один на один, лицом к лицу и он будет палить в вас полминуты, так ни разу и ни попав. Или же, наоборот, среди ботов-нацистов могут попадаться непонятно откуда стреляющие настоящие ворошиловские стрелки.
Напоследок в обзоре RAID: World War 2 затронем графику. Визуальная составляющая в игре выглядит устаревшей на лет 4-5. Даже упомянутая Payday 2 далекого 2013 года выпуска выглядит бодрячком по сравнению с ней. Это, несомненно, минус. При этом максимальные системные требования игры не такие уж и маленькие.
Итог RAID: World War 2 обзора
Это удивительно, но игра показывает слабый уровень проработки практически в каждом из своих аспектов. С самой даты выхода RAID игроки начали замечать множество недочётов. Тем не менее, фанбазу собрать себе она в состоянии. Играть в неё вполне сносно в компании друзей, в одиночку туда лучше не соваться. Нишевая аудитория игры — это игроки готовые проигрывать одни и те же миссии снова и снова, открывая новые перки и улучшения для оружия.