OPERATION FLASHPOINT: RED RIVER – ОБЗОР

2001 год преподносит геймерам всего мира творение игровой индустрии, которое многие из них будут вспоминать ещё долго – Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Эта игра, созданная студией Bohemia Interactive, в своё время стала своеобразным скачком вперёд для индустрии симуляторов боевых действий. Невиданное ранее количество боевой техники, поражающий своим реализмом геймплей и внушительных размеров игровые локации однозначно завоевали внимание публики. Проект пользовался большой популярностью, уйма фанатских миссий и модификаций говорят сами за себя. Первая игра серии установила планку относительно высоко. Вторая часть франшизы – Operation Flashpoint: Dragon Rising, разрабатывалась уже самим издателем, а именно его подразделением – Codemasters Studios. Увы, сиквел так и не дал в полной мере людям то, чего они ожидали. Под нашим пристальным вниманием третья игра с Operation Flashpoint в названии и, соответственно, вторая попытка Codemasters состряпать хорошую тактическую стрелялку – Operation Flashpoint: Red River.

Закрой свой хл*бальник, сержант, и слушай внимательно!

maxresdefaultНачинается сей сказ о бравых американских морпехах со вступительного ролика, в котором нам бодро объясняют причины нашей высадки в солнечной и довольно экзотической для западного игрока стране под названием Таджикистан. И всё это приправлено отборными словечками продукции дядюшки Сэма. Привыкайте! Ими буквально пропитана вся игра. В этот раз разработчики, добиваясь реализма, сделали упор именно на этом моменте. Чтобы вы уж наверняка осознали тот факт, что в армии матом не ругаются, в армии матом разговаривают.
Итак, мы участвуем в вымышленном конфликте 2012-2013 годов, и мы со своим отрядом должны будем избавить жаркий и местами очень живописный край от всякой душманской нечисти, участвующей в гражданской войне. Попутно от наших заморских добряков, щедрых на свинец огребёт и регулярная китайская армия, правительству которой наше присутствие крайне не понравится.
Вместо кат-сцен здесь поездки с конвоем на «Хаммере». Только нас не посадят за пулемёт и не дадут пострелять из движущегося транспорта. Всё это время мы будем выслушивать наставления командира Нокса, от разговоров которого уши вянут моментально. Этот чернокожий вояка расскажет вам, как жить и воевать, перемешивая свои изречения едкими шуточками. Естественно, вставив через каждое своё слово всевозможные факи и другие замечательные выражения иностранного происхождения, куда же без этого. Гвоздём программы Codemasters выбрали именно его, видимо, для создания атмосферы всё той же реалистичности. Игра – совсем не голливудский боевик, и честно пытается показать то, с чем сталкивается среднестатистический американский морпех в горячей точке. Поэтому готовьтесь узнать много всякого о буднях и быте простых солдат. И всё это под аккомпанемент смачного альтернативного рока, что добавляет всему происходящему на экране некой брутальности.

Ни шагу влево, ни шагу вправо – рельсы…

2148103-operation_flashpoint_red_river_gameplay_scr3Как мы ехали на Хаммере в колонне – прямо и не сворачивая, примерно так мы и будем проходить всю игру с оружием в руках – от чекпоинта к чекпоинту. Красный маркер всегда подсвечивает направление следующего пункта назначения. С самого начала нас ставят на колею, которая никогда не заканчивается. И при всём, при этом авторы позиционируют игру как тактический шутер… это так, чтоб вы не забыли. Разработчики умудрились построить невидимые коридоры, казалось бы, на открытой местности. В принципе возможность как-нибудь обойти противника, зайти с другой стороны допускается, но, в конце концов, понимаешь, что прямиком – путь самый краткий и эффективный. При этом расстояние между чекпоинтами всегда крайне велико. Это при условии того, что игрока может убить даже одна пуля, попавшая в важную часть тела. Лечение персонажей здесь проходит в два этапа: остановка кровотечения и перевязка. Чтобы вылечить себя или собрата вы достаёте аптечку…и просто смотрите на неё. Никакой эффектной анимации, а лечиться придётся крайне часто. К оружию и его физическим свойствам претензий нет. Разлёт пуль, отдача более-менее соответствуют действительности. Может быть и такое, что ваша пушка заклинит, сделано это опять-таки, чтобы подбросить реализма в общую копилку. Однако в то же время скажем, главный герой перезаряжает оружие крайне быстро, чего не может быть в реальной жизни. И таких моментов немало, например, в деревнях совсем нет мирных жителей, плюс вспомните про аптечку.
Появилось чёткое разделение солдат на классы: разведчик, инженер, штурмовик, стрелок. Каждый класс кардинально различается как вооружением, так и навыками и тактикой ведения боя.
Каждый раз при успешном прохождении очередного задания, нам начисляют очки, за которые мы можем прокачать своего персонажа. Это тоже нововведение, которое мы можем видеть впервые в серии. Можно улучшить длительность и скорость бега, эффективность стрельбы и т. д.

Left 4 Dead с морпехами

1325280886_ofrr3Одиночная компания не то чтобы надоедает, она скорее кажется второстепенной. Или даже не так – синглплеер кажется каким-то пунктом чисто для галочки. Потому что игра, видимо, затачивалась именно для кооперативного режима. Посудите сами, AI компьютерных напарников иногда просто заставляет плакать. Они не умеют управляться с гранатами и РПГ, практически не имеют желания вас лечить, и сами не против быть убитыми, жизнерадостно бросаясь под вражеские пули или того лучше – используя укрытие совсем не с той стороны, с которой надо (!). Тактическая составляющая игры из-за всего вышеперечисленного сливается напрочь.
В кооперативном режиме вы можете пройти сюжет игры с тремя своими живыми товарищами. Разработчики и сами признаются, что черпали вдохновение из всем известной игры про массовый отстрел зомбарей от Valve. Теперь подбор бойцов по классам, их прокачка и выбор оружия для каждой конкретной миссии становятся более осмысленными. Именно в этом случае слаженность и правильная тактика превыше всего.
Помимо хождения за красным маркером часами, в кооперативном режиме имеется возможность сразу ринуться в гущу боевых событий с помощью четырёх вариантов времяпровождения. В «Last Stand» нам предлагают обороняться от набегающих орд противника, в «CSAR» спасать экипаж сбитого вертолёта, в «Rolling Thunder» защищать военный конвой и в заключение «Combat Sweep» – обыкновенная зачистка территории.

Итог

Codemasters решили в этот раз усидеть сразу на двух стульях: сделать реалистичный тактический шутер и при этом угодить казуальному игроку, идя вслед за Call of Duty и Battlefield с их аркадностью и доступностью. В итоге разработчики нашли баланс в совершенно неудобном месте. Operation Flashpoint: Red River сложно назвать серьёзным тактическим симулятором, но и обычным шутером тоже, что вызывает смешанные чувства. Вполне себе играбелен только режим кооператива. Графика средняя, и не радует глаз. Поклонников игра найти себе в состоянии, она хоть и немного, но лучше сиквела. А вот до первой части ей так же далеко, похоже, от славного тайтла Operation Flashpoint осталось только название.

Комментарии закрыты.