I AM ALIVE – обзор

Задумывались ли вы,  что было бы с человечеством, если бы на нашей планете случилась глобальная катастрофа? «…Многомиллионные города исчезли с лица Земли вследствие чудовищного землетрясения, а те, которые остались – лишь разрушенные тени когда-то процветающих мегаполисов. Люди, словно крысы, прячутся под землёй и в заброшенных зданиях. Прячутся от таких же, как и они – людей, которые просто хотят выжить, выжить любой ценой. Государственный строй уже не действует, вместо него орудуют законы джунглей в бетонных декорациях. Всякое отребье выползло наружу, диктуя свои правила, да и, на первый взгляд, нормальные люди часто ломаются и невольно становятся полными отморозками в борьбе за кусок хлеба. Здесь нет пощады, каждый сам за себя». Такой вариант развития событий нам вырисовывает компания Ubisoft, предлагая окунуться в атмосферу выживания в постапокалиптической Америке.

Потерянный рай

IAmAlive_1Наш протагонист – Адам Коллинс, из-за случившегося катаклизма, почти год своей жизни тратит на возвращение в родной город с противоположного побережья Соединённых Штатов. Прибыв в родной город – Хэвентон, он обнаруживает, что его любимые жена и дочь пропали без вести. И тут начинаешь задумываться, а не лучше было бы, если главного героя всё-таки привалило бы бетонной глыбой навсегда в самом начале? Избавив, тем самым, его от титанических страданий. Не только из-за потери близких людей. Ведь он и не представлял, что его ждёт впереди. А его ждёт мир, полный хаоса и жестокости. Мир, где за одну единую банку тушенки, приходится пройтись по горе трупов. Адам и в кошмарном сне такого не видел. И все хотят его убить: от обезумевшей бабки с пистолетом до банды бомжей, защищающих свою территорию. Всё перевернулось с ног на голову. Но главный герой, стиснув зубы, продвигается вперёд. Невзирая ни на что, он идёт к своей цели, какой бы бесперспективной она не казалась. Он словно всем своим яством кричит: «Я жив! I am alive!»

Выживаем реалистично

am-alive_10I Am Alive – это survival проект, который нацелен в первую очередь на реализм. По крайней мере, так задумывали игроделы из студии Darkworks, которые изначально взялись за создание игры.
Как и главному герою, от безжалостной вселенной I Am Alive,  перепадает и нам – игрокам. Игра не собирается с нами церемониться ни на секунду. Прогулки по разбитым улицам бетонных джунглей совсем не расслабляют, а наоборот – вызывают постоянное напряжение. Иной раз, при перемещении из пункта А в пункт Б, просто нельзя обойтись без карабканья по стенам. Местный паркур – занятие явно не для слабонервных. Всё бы ничего, но каждое действие нужно тщательно выверять, ведь наш герой устаёт! Но это ещё не всё, когда шкала выносливости полностью опустошается, наступает черёд полоски со здоровьем. И это ещё не всё! Представьте себе, всё меньшая с каждым разом ёмкость этих шкал автоматически не восстанавливаются. Привести в порядок её можно едой или питьём. Избалованные тем, что в современных играх их то и дело проводят от уровня к уровню чуть ли не за ручку, боясь их поранить, сегодняшние игроки будут с недоумением поглядывать на монитор. В то время, как геймеры старой закалки только обрадуются уже порядка подзабытой хардкорности, которую нечасто встретишь среди игр недавнего времени. Подыгрывает общей неукротимости игры и метод сохранения. Тут в наличии система чекпоинтов внутри ключевых эпизодов, но не простая, а с аналогией аркадных «жизней». Умер один раз – потратил попытку, истратил все попытки – будь добр, начинай эпизод заново. Это навеивает воспоминания о консолях бородатых годов.

244d464da65b5c6be707d58e1686997a-ss-a7c071cc20a5a810735b671d6a79bfb726f0dbcc-1920x1080С оружием ситуация тоже не из лёгких. На этот раз мы не играем за подобие какого-нибудь Рембо с пулемётом наперевес, крушащем всё и вся на своём пути, и это вам совсем уж не GTA, где можно таскать весь арсенал оружия, включая базуку и коктейли Молотова в одних только трусах. Привыкайте к неимоверной радости в случае наличия в вашем пистолете хотя бы одной пули! Да, и вдобавок в нашем арсенале будет ещё целых два вида оружия: мачете и лук. Первый – незаменимое средство в ближнем бою, а у второго хотя бы стрела возвращаемая. При этом разработчики щедро расставили потенциальных врагов на карте. Добавьте к этому тот факт, что наш Адам совсем не супергерой и даже не мутант, он обычный человек. Всего несколько пуль могут отправить его на вечный покой. Но как бы жалко нам не было главгероя, его таки надо довести до конца сюжетной линии.

Гроза бродячих гопников

I-Am-Alive-Screenshot-Wallpaper-Combat-EncounterОднако, несмотря на вышеперечисленные нюансы в плане вооружения, расправляться с противниками совсем не скучно и однообразно, как можно было подумать. В продолжение темы реализма, пустой пистолет вовсе не значит – бесполезный пистолет. В отличие от многого множества других игр, где отсутствие патронов не сулит ничего хорошего, и часто вообще приводит к «автоматическому выбрасыванию» пустого оружия, в IAmAliveблеф пустым пистолетом – неотъемлемая часть игры. И здесь появляется немало вариантов дальнейших действий. Можно, угрожая, подвести недоброжелателя к обрыву и в итоге эффектно столкнуть его вниз. Или проводя те же манипуляции толкнуть негодяя в горящий костёр. Веселуха! А столкновение главного героя с целой шайкой бравых неандертальцев будущего и вовсе превращается в подобие игры в шахматы, где стоит просчитать каждый ход, чтобы выйти живым с минимальными потерями. Ведь каждый раз условия варьируются, некоторые враги могут быть вооружены, некоторые могут быть защищены бронежилетом, другие могут додуматься поднять оружие умерщвлённого вами сообщника, есть и неявные вожаки, убивая которых, мы тут же заставляем остальных сдаться, трусливо поджав хвосты и так можно продолжать довольно долго. Наряду с врагами одушевлёнными, существует в игре и неодушевлённый противник – пыльные бури. Не так редко Адаму придётся встретиться с этим демоном один на один, когда каждый вдох медленно, но уверенно отнимает надежду на спасение.

Серо-буро-картонные руины

game_i_am_alive_wallpaper-1920x1080Стоит заметить, что долгострой один раз сменил разработчика, что пошло проекту явно не на пользу.  В итоге вполне сносные идеи и наработки Darkworks, в игре мы можем наблюдать в исполнении Шанхайского подразделения Ubisoft - Ubisoft Shanghai. Я ничего не имею против китайцев, они славные ребята. Нет, никто ни в коем случае не собирается вдаваться в стереотипы и тому подобное... Но так получилось, что от игры всё-таки отдаёт той самой пресловутой «китайщиной». Взять хотя бы внешний вид игры, то, как она выглядит. Если вгоняющую в депрессию серую цветовую гамму игры ещё можно оправдать созданием определённого настроения, атмосферы, то явную халтуру в плане прорисовки текстур, создания моделей невозможно оправдать ничем. Не зря в начале обзора было употреблено слово «декорации», окружающий героя мир в игре другим словом назвать трудно. На момент своего выхода игра уже не могла похвастаться визуальным рядом, это несомненный минус. Доработать, конечно, не помешало бы и сюжет, и управление. Полностью внятным можно назвать только геймплей игры.

Итог

Игра, как и её главный герой, натерпелась многого, как на стадии разработки, так и в плане выхода в свет. Проект часто подвергался разным правкам и переделкам, дату его релиза многократно переносили. Курс на реализм удался с очень большой натяжкой. Но, несмотря на множество изъянов, игра всё-таки получилась атмосферной и с душой, помятой, потрёпанной, но душой. Она из тех немногочисленных, которые действительно могут бросить игроку вызов.  И выйдя в очередной раз из внутриигровой передряги, так и хочется сказать: «Фух, слава богу, жив».

Комментарии закрыты.