GTA V – обзор

Друзья, товарищи, а ну-ка признавайтесь, мечтали ли вы когда-нибудь об игре, которая будет точной копией реальной жизни? С такой же свободой и остальными вытекающими! Игра, в которой можно проснуться, немного посмотреть ТВ, а после одеть костюм и пойти на работу. После работы зайти в бар и напиться там, а закончить день в компании какой-нибудь девушки с большими «глазами». А завтра провести день совершенно по-другому.
(Нет, серия «The Sims» не то, я о другом.) Я уверен, что большинство о таком мечтали. Только все фантазии и мечты оставались таковыми из-за потенциалов технологий. А как это может относиться к «Grand Theft Auto»? – спросите вы. А все дело в том, что «рокстаровцы» на протяжении долгих лет шли именно к таким вещам, о которых было сказано выше, расширяя наши возможности. 5я часть «великого авто угонщика» – стала чем-то большим, чем обычная песочница о бандитах.

Скажи мне точно, чего ты хочешь, и я доступно объясню тебе, почему это невозможно


Можно спросить, а что же нового? На первый взгляд ничего! Но, если углубиться, то сразу становится понятно, что это кардинально новая игра, но, конечно же, всё та же, со свей проверенной годами концепцией. В общем и целом, «GTA V» - копия прошлых частей, но воспринимается совершенно по-новому. И дело даже не в том, что мы управляем сразу 3мя героями, которые могут заниматься вполне обыденными вещами (пить виски, ездить на велосипеде, играть в теннис и т.д.), вся суть в том, как их смогли объединить. Именно эта «ниточка», которая вручает игре необычайное ощущение «красочности» и живого мира ГТА 5, – является продолжением всеми любимой серии. Видимо, главная задача у создателей была таковой, чтобы игрок вжился в роль на все 1000% и если хорошенько присмотреться, то становится ясно, что все уровни в новой части функционируют именно ради этой цели.

Мир держится на плохих идеях


Сюжетка стала очень сильно отличаться от того, что было раньше. Мы играем не за одного героя (грубо говоря, героя без прошлого; вернее, с неясным прошлым). В этот раз перед нами «постановка» 3х актеров, судьбы которых сплочены очень тесно. Нам повествуют о судьбе каждого из героев, содержание выходит далеко за границы монитора.
Значит, знакомьтесь: Франклин, Майкл, Тревор. Теперь немного расскажу о каждом:

Франклин – темнокожий паренек из гетто;

Майкл – грабитель, который завязал со своим темным прошлым и по совместительству семьянин-неудачник;

Тревор – полоумный с манией величия.

Перед тем, как данные товарищи встретятся, игра нас познакомит с каждым лично, чтобы мы покрепче вжились в роль. Сразу же обращаешь внимание на разговоры обычных NPC, все очень кинематографично и реалистично. В ГТА 5 идеально абсолютно всё: диалоги, игра актеров, шутки и правдоподобные характеры всех героев. Все эти вещи очень сильно цепляют своей естественностью. У героев нет планов «Наполеона» в духе: «решаем все проблемы человечества». У каждого свои бытовые проблемы. Франклин – очень сильно хочет выбраться из гетто, у Майкла проблемы с семейством, а Тревор… такой Тревор, у него свои тараканы, которые мне были не совсем понятны, но уловил я то, что он хочет стать заслуженным контрабандистом и иметь много денег. Все ЭТО очень цепляет. Сама сюжетная линия «раскачивается» неспешно, разрешая тем самым смаковать каждой минутой, проведенной в Лос-Сантос. Сразу миссии ошеломляют своей безобидностью и многообразием. На самом деле, Rockstar остались верны себе и по-прежнему плюют на цензуру, возрастные рейтинги. Я конечно всегда любил эти вещи в ГТА, но даже для моей «больной» головы кажется, что палку немного перегнули. Это я о той миссии, где Тревор пытает невиновного человека. Авторов упрекать не будем, но я уверен, что найдётся какой-то индивидуум, который будет вершить самосуд, а виноватыми сделают опять ребят из «Rockstar».

С ним не скучно даже смотреть, как краска сохнет


Наше трио является «скелетом» всего игрового процесса. У каждого своя жизнь, свой дом, есть друзья и определенные индивидуальные задания. В любой момент мы способны переключаться между героями, заставая тем самым врасплох персонажа. Ведь заниматься могут они чем угодно, когда не под контролем: Франклин – качается, Тревор – либо бьет людей, либо уходит от погони, либо просто валяется бухим на улице, а Майкл – дремает, и таких вариаций очень много. Немного по-другому такая процедура выглядит в сюжетных заданиях. Нет, мы так же можем переключаться между ними, но для того чтобы было более кинематографично, игра может сама переключить на того или иного героя. Все задания очень динамичны и отличаются, чего только стоят ограбления. Перед самим ограблением, нам надо подготавливаться, выбрав команду и определиться с методами. Для примера, ограбить ювелирку мы можем 2 способами:

1) по-тихому;
2) по старинке.


Если по-тихому, то нам нужно будет усыпить работников и посетителей, пуская газ через вентиляционную шахту. Со вторым же все понятно, заваливаемся наперевес с оружием и вежливо просим людей немного полежать на полу, пока мы не покинем помещение. Плюс, перед ограблением нам дадут задания: добыть маски, усыпляющий газ, транспорт чтобы скрыться и все в таком духе. У всех персонажей есть особые умения, выносливость, управление самолетом и чрезвычайно хорошая меткость. Также в наличии стэлс-режим, в котором мы проскальзываем за спинами врагов. Еще, у троицы есть свои «таланты»: у Тревора режим «ярости» в котором он становится практически бессмертным, Майкл – обладает «слоу-мо», как Макс Пейн во время перестрелок, а Франклин – замедляет время при езде. Все эти умения/таланты (называйте как угодно) можно улучшать, с помощь повторения одного и того же действия (короче, как было в San Andreas), например, больше бегаете – растет выносливость, больше стреляете – становитесь более метким стрелком.

Что не видят глаза, почувствует сердце


Безусловно, Лос-Сантос – это самый большой город во всей серии и на самом деле самый продуманный и красивый изо всех игр с открытым миром (тут я конечно лукавлю, не из всех, но из многих). Как и его аналог в реальной жизни, весь город поделили на несколько огромных зон с отличающимся ландшафтом. После первой же прогулки сразу влюбляешься в этот город. На протяжении всего прохождения у вас ни разу не возникнет мысль, что «этот район скопирован вон с того». Гулять по городу можно очень долго, банально рассматривая все достопримечательности и рекламные билборды. Лос-Сантос живет своей жизнью, а рандомные события, которые случаются в этом «автономном мире», просто очаровывают. Что немало важно, город стал реагировать на ваше поведение – то по радио начнут говорить об ограблении банка, то в интернете промелькнет новость.

Что бы такого сделать?

И вот после очередной сюжетной миссии, возникает мысль: как бы себя развлечь и где бы расслабиться? А выбор у вас очень большой: игра в теннис, занятие йогой, напиться, пойти в стрип-бар, а можете просто покататься по ночному городу или же пойти поизучать подводный мир. Да, в конце концов, набрать 5 звезд и убегать от копов. Кстати, полиция ведет себя намного сообразительнее в отличие от прошлых частей, и все погони теперь стали намного интереснее. Еще, разработчики потрудились и добавили интернет просто с необъятным количеством контента. Теперь мы можем заходить в сеть не только с любого компьютера, а еще и со своего телефона. О графике даже и говорить не стоит, но факт остается фактом, картинка в игре осталась одной из лучших среди консолей прошлого поколения. В особо зрелищных экшн-сценах FPS немного начинает проседать. Но, на такое даже внимание не хочется обращать.

Итог

После последней игры из серии «Saints Row» с её «фантастическим» сеттингом, с этими полетами и прыжками по крышам, «спускаться с небес» и садиться за руль авто или другого транспорта совсем не хотелось. ГТА 5 расставила все точки над «Ё» и тем самым показала всем признак качества. Тут даже не стоит спорить, что разработчики очень талантливые и внимательные люди. Каждая новая часть серии становится все лучше и лучше, и действительно становится даже страшно представить, что же будет в шестой части, и как высоко будет поднята планка качества. Если поговорить о минусах, то они просто отсутствуют и спорить даже нет смысла, кто еще не купил этот шедевр, то руки в ноги и бегом покупать, а что касается ПК-игроков, то делайте предзаказы, и даю вам гарантию – вы ни разу не пожалеете!

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.