BioShock Infinite – один из тех проектов, которые становятся объектами восхищения ещё до релиза. Масса геймеров с нетерпением ждала выхода игры, ибо смотреть с равнодушием на восторженного геймдизайнера Кена Левина, который так увлечённо рассказывает о своём детище просто невозможно. Да и серия BioShock сама по себе получила чуть ли не самые высокие оценки в игровом сообществе. Ожидания оправдались – третья часть серии поражает одним махом и зрение, и ум, и сердце того, кто захочет познакомиться с ней поближе.
Колумбия среди облаков
Игра не связана сюжетно ни с первым, ни со вторым BioShock. Однако основной мотив в какой-то степени сохранился, с небольшим отличием. Если в первой части серии мы должны были окунуться в мир, который уже потерпел крах, то в третьей перед нами предстаёт прекрасное место, которому только предстоит погрузиться в мрак. Знакомьтесь – Колумбия, утопический летающий город, который порвал связь с остальным миром и отправился в свободное плавание по небесной глади. В этот город в 1912 году отправляется детектив Букер ДеВитт. У него важное задание – найти и сопроводить в Нью-Йорк девушку по имени Элизабет. Её, словно принцессу из сказки, заточили в башне, где она находилась достаточно продолжительное время. От этого она крайне восприимчива к окружающему миру. С самого начала мы любуемся красотами здешних видов. Город впечатляет своей архитектурой, цветочными клумбами, солнечными улицами. Парки, магазинчики, кафешки – всё это очень и очень располагает к созерцанию. Местные жители то и дело вам улыбаются, а повсюду можно встретить разнообразные чудеса техники. Чего только стоят механические лошади! Здесь хочется гулять и гулять.
Так разработчики и сделали: в начале игры можно побродить по городу, пострелять в тире, посмотреть кино с помощью так называемых кинетоскопов. Однако город только снаружи излучает яркими красками, внутри же он прогнил и катится в бездну. Всем здесь правит Захари Комсток – местный пророк, царь и бог в одном лице. С его подачи главный герой оглашается лжепастырем местным религиозным сообществом и на Букера открывается сезон охоты. Рай рассыпается прямо на глазах, и чем дальше – тем хуже. По ходу сюжета нас будут интересовать многие вопросы. Какая роль Элизабет в этой истории? Что задумал властолюбивый Комсток? Какие цели у той странной, гигантской механической птицы, которая появляется время от времени? Будет немало таинственных событий, которые вызовут любопытство, а концовка и вовсе нехило всколыхнёт вам голову.
Битва за небо
Игровой мир тщательно проработан и очаровывает так, что у вас ещё не раз появится желание вернуться в это чудо дизайнерской мысли. Игра охватывает обширны круг тем, среди которых: утопия, революция, параллельные миры с альтернативным ходом истории, смысл жизни и смерти, пространственно-временные парадоксы. Геймплей представляет собой главным образом хождение с оружием в одной руке и спецспособностью во второй. Всего в игре восемь магических умений, среди которых есть такие, как бросание фаерболов, электрический заряд, энергетический щит, возможность подчинить себе одного из противников. Всё это в купе создаёт в игре отличную тактическую составляющую: приходится думать, что, как и когда лучше применить и в каком количестве. Враги здесь в основном – вооружённые люди: полицейские, солдаты и просто недовольные жизнью граждане. Разнообразием нас порадуют, хоть и не так часто как хотелось бы: хэнди-мэны, мужики, которые умеют превращаться в стаю ворон, механические противники. А вот к арсеналу, представленному в игре, претензий нет никаких. Здесь есть всё что потребует самый привередливый стрелок. А именно такое оружие, как пистолеты, дробовики, пулемёты, ракетницы, винтовки. Ещё веселее отстреливать недоброжелателей передвигаясь с помощью очень интересного местного транспорта – монорельсовой дороги. Зацепился специальным небесным крюком за рельсу, и лети вниз с бешеной скоростью, попутно раздавая щедрые порции свинца. Шикарно! По писку последних веяний игровой моды, в игре присутствует одежда, которая даёт специальные бонусы. Например: шляпа, дающая улучшение успехов в ближнем бою, увеличивающие обойму оружия штаны, и тому подобное. Кроме всего прочего, игра напичкана всевозможными нычками. Практически в каждой комнате найдётся немало ящиков, бочек и шкафов, в которых можно пошарится в поисках чего-то полезного.
Элизабет – помощник, приятный собеседник и просто чудо
Вам следует знать, что Элизабет будет бегать рядом с нами на протяжении практически всей игры. У неё есть удивительная суперсила – активировать особые разрывы в альтернативные реальности. Благодаря этому дару, она может осуществлять нам огромную поддержку, доставая полезные для боя штуки вроде ящиков с аптечками, укрытий и даже боевых турелей! От нас потребуется только смотреть на обстановку и отдавать команды, Элизабет незамедлительно выполнит просьбу. Подобные манёвры можно проворачивать не всегда, а только тогда, когда это задумано разработчиками. Тем не менее дополнительные боеприпасы и другие ресурсы чудо-девушка преподнесёт без проблем, в любое время.
В свободное от перестрелок время Элизабет окажет помощь во взломе всяких замков и сейфов. Ещё она может восстанавливать любые объекты из своей памяти, что также обязательно пригодится по ходу игры. Если отвлечься от боёв и понаблюдать за этой прелестной девушкой, то можно заметить какая она живая и удивиться тому, как она делает те или иные вещи. Она очень своеобразно реагирует на разные вещи. К примеру, после очередной заварушки с местными плохими парнями она видит местных развлекающихся и тоже бросается в пляс.
Итог
Третья часть BioShock настолько прекрасно заставляет гармонировать в себе многие игровые элементы, что даже некоторые минусы, которые в игре, безусловно, есть, просто затмеваются общей слаженностью, качеством и монолитностью. Проект прочно удерживает у экрана и не даёт отвлечься ни на минуту благодаря великолепному дизайну, затягивающему сюжету и, конечно же, чарующей Элизабет.