Любой геймер со стажем хоть краем уха, но должен был слышать о компании Obsidian Entertainment, разработавшей такие игры, как South Park: The Stick of Truth и Tyranny. Именно эта контора занимается MMO-экшеном Armored Warfare: Проект Армата. Главное отличие Проекта Армата, обзор на который вы сейчас читаете, от своего главного конкурента в лице World of Tanks — это время действия игры. Вы не найдёте здесь древних Т-34. Только современная военная техника правит балом в игре.
Современные танчики
В Armored Warfare танки типа «Абрамс» и «Леопард» шустро перемещаются по полю боя, что добавляет игре динамичности. Сражение не успевает начаться, а уже происходят первые стычки. Танковые отряды с большой скоростью преодолевают расстояния, а потом прячутся по тесно расположенным укрытиям. Прорваться в тыл к артиллерии в этой игре не просто тактический ход, а дело строгой важности.
Касаемо впечатлений от геймплея. Они разнятся с оными в WoT. Всё происходит более резво. Это скорее не последовательный танковый симулятор, а сетевой боевик, в котором тактические решение принимаются практически на ходу, а к концу матча в живых остаться крайне сложно. Здесь большое количество всевозможных вариантов оборудования, дополнений и обвесов для установки на танк.
О боевых машинах
Следует отметить в обзоре Проекта Армата то, что в игре присутствует два вида танков: лёгкий тип и боевой. Касаемо последнего всё ясно — это по-прежнему основное оружие высокой мощности. Лёгкий тип же имеет отличия от своего аналога в World of Tanks. Это уже не пресловутые разведчики-светляки, а скоростные и маневренные охотники, выполняющие на поле боя разные функции. Разведывательная деятельность лёгкими танками производится не очень эффективно, для этого им нужна помощь со стороны и огневая поддержка. Также у них слабая броня. Зато они очень быстры и не теряют точности огня при высокой скорости.
«Национальность» танка теперь не играет никакой роли. Наёмникам, которые получают технику не от правительства, а от воротил чёрного рынка, это ни к чему. Больше всего ценится эффективность боевой машины во время сражения.
Особенности геймплея
Для тех, кто любит прокачку в танковых симуляторах, здесь предусмотрены ветки развития машин. Armored Warfare предоставляет объёмную систему улучшений с широким спектром элементов для выбора.
Нельзя не упомянуть в обзоре Проекта Армата, что в игре на танках применены разнообразные современные технологии. К примеру, динамическая защита. Она действует следующим образом: после попадания снаряда пробивается бронированный блок, что влечёт за собой появление бреши в защите. Если попасть именно в эту брешь ещё раз, пробьётся, собственно, сама броня. Во избежание попаданий снарядов в уязвимые места, следует применять тактику «прокрутов», то есть вращаться вокруг своей оси прямо как волчок.
В Armored Warfare режимов игры несколько — это PvP и PvE. Места действий обоих режимов одни и те же, отдельных карт для второго нет. В каждой миссии PvE-режима присутствует конкретная задача. Это может быть как уничтожение какого-то объекта, так и захват пункта. Максимально может принимать участие шесть игроков в сражении, а вот ботов будет намного больше.
Итог обзора Проекта Армата
Игра не стала новым эталоном жанра, однако своих поклонников нашла, заняв свою нишу. У неё есть неплохой потенциал для дальнейшего развития. Этому способствует много интересных решений, неплохое воплощение идей и современный графический движок CryEngine. Разработчики прислушиваются к мнению игрового сообщества и всегда открыты для обсуждений, что очень хорошо сказывается на качестве Проекта Армата, обзор на которую подошёл к концу.