Shadows: HereticKingdoms – очень необычная игра. Вообще, игра является продолжением малоизвестной РПГ: «Kult: HereticKingdoms», которая вышла в 2004 году. HereticKingdoms пытается внести в жанр action/rpg, что-то новое, необычное. Но не всегда получается воплотить в жизнь отличные идеи.
Ад пуст. Все демоны здесь
Хочу напомнить, что и предшественница привлекла к себе пристальное внимание, только тем, что пыталась выйти за рамки Diablo-клона. Помимо отличной «рубиловки», там был по-настоящему интересный сюжет и нелинейные задания. В игре была (в хорошем смысле) сложная ролевая механика, продуманная магическая система, а также все уровни были в 2х вариантах: обыкновенном и теневом. Главная героиня могла свободно переключатся между этими вариациями – по большому счету, на этом и строилась большая часть игрового процесса. Shadows: HK – переняла эстафету, продолжает то, чем занималась «Kult», а во многом даже пошла дальше. Здесь так же можно переключаться между измерениями, а объяснили это тем, что наш герой – демон по имени Devourer. А призвал нас один из главных в местной инквизиции, для того, чтобы остановить своих соратников, чьи души были поглощены жителями Тени. Пожиратель, за которого мы играем, тоже умеет пожирать души, но при всем при этом у него есть отличия от своих «родственничков», и по итогу он даже сможет стать человеком для спасения мира, или его уничтожения. Всех, кого мы пожираем – это персонажи разных классов. Переключаясь между ними, мы попадаем из реального в теневое измерения. Герой на вашем экране будет всегда один, это либо сам демон, либо же его марионетка. Вот именно на таких вещах и построен геймплей. В реальном мире переключаемся между классами в зависимости от условий, которые происходят во время «мясорубки». В теневом, ищем спец. порталы, в которых можно восстанавливать здоровье или же зайти на «базу».
Мира без кровопролития не бывает
На самом деле, не все ваши «подопечные» изначально будут согласны с такими переменами. Некоторые из них помнят свою историю, и, конечно же, пытаются перечить обладателю. А с этим мы уже разбираемся лично: сделать жертвоприношение, чтобы получить квестовое оружие или же сражаться с демоном, который является охранником оружия. В общем, иногда приходится делать непростой выбор. Поведать, как попасть в осажденный город или утаить, чтобы спасти тот самый город от мародеров. Сдать мужчину, который убил свою жену или помочь замести все следы притом получить хорошее вознаграждение?! Вот именно такие решения, так или иначе, повлияют на финал истории. Плюс в игре есть интересные сайд-квесты. В начале демон может поглотить душу одного из трёх персонажей: воин Калиг, волшебница Ева и лучник Джаскер. У каждого из этого трио своя уникальная история. Калигу, например, убил собственный сын год назад и теперь он хочет разобраться из-за чего все это произошло.
Для каждого людского порока есть свой демон
Еще, у нас на мониторах action/rpg, в которой необходимо убивать «куевухучу» монстров, зачищать локации, сражаться с боссами и выполнять задании а-ля: «принеси-подай-убей». И чем дольше играешь, тем больше все это раздражает. Боевая и ролевая механика сама по себе проще и удобнее, чем в «HereticKingdoms». У каждого NPCесть свои уникальные умения, все навыки открываются постепенно по мере повышения вашего Level-а, и мы уже решаем, что прокачать сначала, а что отложить. Что касается управления, то это самая больная тема для игры. Оно осталось прежним (кто играл, тот поймет), бои и так сложны, а с таким управлением становятся невыносимыми. То, что нужно тыкать по разным кнопкам переключаясь между персонажами и их навыками – это не самое страшное. Самое неудобное, то, что курсор отвечает и за атаку и за передвижение и за использование объектов. Что мы имеем в итог? А имеем мы то, что в пылу сражения наш персонаж то атакует не того врага, то собирается стрелять по бочкам которых тут огромное количество. У меня он иногда отказывался идти, драться и т.д.
Слава всегда найдёт того, кто идёт по верной дороге
По большому счету, игра слишком погрязла в бессмысленной мясорубке. Лично мое мнение, в игре нужно было сделать больше упора на сюжет, героев, квесты, моральные выборы и диалоги. Все это присутствует, но, чем дальше в лес, тем реже встречаются такие вещи. Зато «косяки» становятся все сильнее. Враги возрождаются, управление ужасное, сложность растет. Так же есть проблемы с балансом: видно, что некоторые герои сильнее остальных персонажей и все продуманные тактики в зависимости от ситуации явно бессмысленны.
Итог:
Становится невероятно обидно, когда видишь, что у игры был потенциал, но его про…теряли.Shadows: HereticKingdoms — одна из наилучших экшен/RPG за последние несколько лет. Я не говорил, насколько замечательная тут музыка, озвучка, насколько хорошо выглядит графика и общий дизайн уровней. Будем надеяться, что деволоперы сделают правильные выводы ко второй части. Так, что, ждем надеемся и верим.