Far Cry – обзор

Привет всем! Так как совсем скоро выходит новая часть «Far Cry», я решил написать обзоры по всем вышедшим играм (и одном дополнении) данной серии. Ну что же, приступим!? Первая часть вышла в далеком 2004 году, и разработчиком были не «Ubisoft», а «Crytek», у которых получилось сделать отличную игру в сравнении со второй частью серии. Но об этом позже. Так вот, о чем это я? Ах да! В этой части мы отправляемся на остров в Тихом океане, проверим, ничего ли мы не забыли? Солнцезащитные очки, головной убор, модная гавайская рубашка, КПК и… острый мачете, штурмовая винтовка M16, а вдруг кто-то посмеет мешать нашему отдыху?!

«Тихий» тропический остров

Far Cry скриншот 1
Чтобы я не сказал далее, и какие бы «бока» я не перечислил, знайте одно - «Far Cry» невероятно красива! Волны омывают красивейший белый песок, невероятно красиво прорисована тень от пальм, колышется трава, летают бабочки, и еще куча каких-то мелких насекомых, в воде отражаются облака, которые плывут по небесной синеве, в океане плавают рыбки, которые исследуют подводные растения; и всю эту красоту нарушает только труп охранника, из которого, в свое время - тоже красиво - вытекает кровь. Вокруг вас бродят не только охранники, а еще и неудачные жертвы экспериментов. Они периодически не стесняются утолить свой голод своими же «отцами-создателями», а все, кому удается выжить, стараются как можно быстрее сбежать с этого «райского» места. Вы - Джек Карвер.
Far Cry скриншот 2
Конечно же, наш герой и его напарница Валери далеко не самые трусливые, но тем не менее надолго тут оставаться не намерены. Задача у них совсем «простая». Убить доктора Кригера, сделать несколько компрометирующих фото и свалить с этого острова, пустяковое дело, не таки ли?! Но как обычно происходит, все идет не по плану, и как только наша подруга сваливает на скутере к берегу, нашу яхту взрывают. По итогу мы «очухиваемся» в катакомбах, и теперь единственный шанс на спасение – бронежилет, оружие, бинокль и острый мачете.

Забудьте о Рае, перед вами Ад!

Far Cry скриншот 3
От всех деталей просто голова идет кругом! Зевающие охранники в полусонном состоянии стоят на постах, вручную расставленный интерьер всех хибар, танк времен II мировой войны, который уже успел сгнить, и неподалеку патрулирующий боевой вертолет. Добавляем ко всему этому уйму мелких деталей, переходы без подзагрузки из закрытых помещений на открытую местность, отличная физика и безусловно яркая атмосфера! Знаете, в такой «живой» мир действительно трудно не поверить. На погружение в игру еще повлияло и звуковое сопровождение, детальное стерео-позиционирование различных эффектов дает возможность не только слышать окружающею среду, но и четко определять кто и где находится. Но вот, с лицами разработчики напортачили. От большого наличия полигонов, морды лица наших противников блестят очень сильно, как будто против нас выступают пластиковые куклы.

Вас ждут опасности, но какое приключение без них?

Если сравнивать «Far Cry» с современными шутерами, то данная часть – это смазливая длинноногая девушка. Идеальная фигура, милое лицо. Но не стоит с ней разговаривать на философские темы, так как через 5 минут будет ясно, что красивые пейзажи были сделаны лишь для того, чтобы спрятать простоту игры, а смысл в ней беги – стреляй. В наши дни, красивая графика – это только пол дела. В основном, когда в игре красивая графика, то она жертвует своей сюжетной линией и Far Cry не исключение - в нем «нащупать» сюжетку не так уже и легко. Еще в игре пожертвовали ИИ: охрана способна разглядеть Джека даже в густых зарослях, если наш герой в них притаился. Напрягает система сохранений, которая сохраняется только на чекпоинтах. А угадать, где будет следующее место сохранения, не очень легко, потому что по игре они разбросаны каким-то странным рандомным образом. То вас сохраняют через каждые 3 минут, то забивают на вас на 10 минут, да еще игра вообще не обращает внимание, что происходит во время сохранения, у вас 10% здоровья, до аптечки еще идти и идти, а по вам палят со всех щелей? Об этом Crytek не подумали, но благо вскоре после выхода игры выпустили патч, благодаря которому в консоли можно прописывать «\savegame filename» и «\loadgame filename», которые сильно выручали.

Начали за здравие…

Far Cry скриншот 4
Все начиналось очень даже. Невидимых стен нет, красивые пейзажи, не малое количество техники и оружия. «Пошпиёнить», конечно, можно, но я не советовал бы делать это, так как вам эта затея быстро надоест из-за всевидящих противников. ИИ охраны в общем и целом неплох, если же, конечно, закрыть глаза на их сверхъестественную зоркость и периодическую тупость. Когда пехоте надоедает тупить, они начинают работать очень слаженно, вызывают подкрепление и ведут правильное преследование. Мутанты же берут своей силой, ловкостью и невероятно бронированной кожей, и тем самым уже к середине игры изрядно напрягают.

Закончили за…

Но наша радость продолжается не так уж и долго. Ближе к середине игры нас запихивают в лаборатории, тем самым забирая у нас красивый открытый мир. К тому же ближе к концу разрабы начинают использовать не очень хорошие вещи, Боссы-вертолеты, после уничтожения которых открываются закрытые двери. Еще позже, вас вообще закрывают в прямом коридоре, а разбираться с врагами приходится только в духе Рэмбо, прятаться от них нет смысла, да и не стоит, а после победы просто неспешно продолжать двигаться к концу уровня! А когда вы проходите игру, то с облегчением выдыхаете. И в голове появляется мысль: «Ура, отмучался!!!!»

Итог

Если сложить все детали, то «Far Cry» не совсем заслуживает таких слов которые я писал выше. Действительно, умелое техническое исполнение и красивая картинка заставили отнестись более лояльно! Если бы сюжетка получила бы столько же внимания, как и визуальная составляющая… Одним словом, хорошая игра, но со своими погрешностями.
На этом все, удачи вам и оставайтесь с нами!

Комментарии закрыты.