Assassin’s Creed: Unity – обзор

Ух уж эти «Ubisoft» со своей конвейерной серией «Assassin’s Creed». С новой частью под названием: «Unity» произошла очень «интересная» вещь. Разработчики (как обычно) проводят дорогущую пиар-компанию, поражают игроков и журналистов своими презентациями, «бьют себя пяткой в грудь» с криками, что это прорыв в жанре. А в итоге, как и можно было предположить, игра получает такую же оценку, как и «Rogue». А ведь этой игрой практически не занимались и позиционировали её как игру на 1 раз. Давайте разберем причину данного итога. Всему виной закономерность, просто черная полоса, или же провальная рекламная компания?

Мастерство человека видно по его поступкам


О вранье рекламщиков «юбисофт», знают многие, вспомнить хотя бы тот же «Watch Dogs»; и с новым асасином произошла такая же ситуёвина, пиарщики задали ей очень высокую планку. Естественно, свою задачу они выполнили на 100% и все поверили, все думали, что новая часть о тихих убийцах будет ПРОРЫВОМ в серии, будет переработана игровая механика, и добавят в большом количестве различных незначительных приятностей. В этом и заключаются все «фокусы» маркетинга, было понятно, что кардинально нового ничего не будет, но надежды питали. Но, как известно в итоге все мы получили только:

А) Разочарование;
Б) Невыполненные обещания;
В) Плевок в душу.

Причины всех негодований была банальная «сырость» игры. «Единство» вышла с огромным количеством багов,

не очень хорошая оптимизация, NPC проваливались в текстуры, а сами текстуры просто «не горели желанием» подгружаться. Враги периодически показывали «высокий» уровень интеллекта, французские разработчики понятное дело извинились за такое недоразумение, но осадок, то остался.… В общем, я думаю, стоит отойти от технических деталей и углубится в «содержимое». Как бы больно ни было это признать, но данная концепция выдохлась, еще в играх об итальянце: «Эцио Аудиторе да Фиренце». И вроде бы разработчики это поняли и сменили свое направление, но после похождений по морям вернулись к истокам. Black Flag – это был отличный эксперимент, который мог бы радикально изменить концепцию серии и вдохнуть в неё жизнь. А последнюю часть вернули опять к корням, но это оказалось еще и шагом назад.

Requiescat in pace


Сколько же было намеков, что от «анимуса» можно было бы отказаться, и оставить только историческую часть. Но, год за годом, все идет по накатанной. Теперь побродить по «Абстерго» нельзя, пообщаться с «партизанским» отрядом убийц тоже невозможно. Все действие в нашем мире свели только к роликам между миссиями, в которых современные асасины разъясняют нам, что же мы «потеряли» в революционной Франции 13 века. Сюжет сильно копирует прошлые части: любовь, месть, политика и т.д. Начинается все вполне стандартно, отца нашего маленького героя по имени Арно убивают, а самого ребенка берет на попечительство молодой аристократ с дочерью, вскоре у которых завязывается роман.

Любовная линия рассказана тут в духе «Ромео и Джульетты» - он ассасин, она тамплиер. Два ордена, которые противостоят на протяжении долгих лет. Одним словом игра вполне нормально справляется с повествовательной задачей. Заимствование из отличной второй части, видно даже в ГГ. Арно – это своеобразная вариция Эцио. Умен, с буйным характером и пренебрежением всеми нормами – именно таким и был асасин из Флоренции. Сразу мне этот персонаж был интересен, но потом когда я начал замечать, что он сделан под «копирку», заинтересованность уменьшилась, а после посвящения в орден ассасинов желание узнавать его биографию и вовсе пропадает.

Увидеть Париж и…


Большую часть игрового времени мы проведем в столице Франции, который был воссоздан (по словам разработчиков, разумеется) 1:1. Авторы отлично поработали над миром. Весь антураж Парижа в революционное время передан очень, очень… Разъяренные толпы, лозунги бунтарей и общая разруха внесла свою лепту. Assassin's Creed Unity предлагает нам громадную «песочницу» с невероятным количеством возможностей, копаться в данной можно бесконечно долго. Теперь мы действительно можем проникать в дома, а дома теперь служат не только в качестве сквозных коридоров. Внутри строений тоже все сделано все на 5-ку и это, безусловно, играет только на руку атмосфере. Новая система паркура смотрится, конечно, не плохо, но она перестала быть «интуитивной». Иногда бывает трудняво во время спуска по стене или же прыжка от стен. От погонь стало уходить гораздо проще, так как охрана не утруждает себя и редко лезет на крыши за нами.

Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их


В конфликтных ситуациях теперь стало проще убежать, чем начинать сражаться с врагами. Ну, а если приходится сражаться, то тут сразу ощущаются изменения в боевой системе. То, что изменилась анимация – это и так понятно, все удары сделали более брутальными, но количество их как-то уменьшилось. По большому счету принцип сильно не поменяли: блок – контратака с противниками послабее; кувырок – удар с «танками». Механика блокирования стала похожа из игр о Batman-е, нажимаем на кнопку в момент нанесений ударов. Ничего нового, но теперь нужно быть более внимательным. Бой стал более примитивным, теперь нет захватов, даже поднимать оружие, которое лежит на земле, теперь не удастся. В инвентаре тот же стандартный набор: несменные клинки, пистолеты, дымовые бомбы. Был добавлен «фантомный клинок», который заменяет дротики и арбалеты. Хорошо, что ни один из гаджетов в карманах героя не валяется без дела - все они рано или же поздно становятся необходимы. Понятное дело, что всеми примочками нам пользоваться сразу не дадут, многим акробатическим трюкам нас тоже будут обучать постепенно.

В наибольшей безопасности тот, кто всегда начеку


О том, что тут увеличили «стэлс-режим» заметно по новому «незаметному передвижению» (новый режим) которого очень не хватало в прошлых играх. Новый асасин стал не столько широким, сколько более глубоким. Арно стал похожим на спец агента «Сеню Рыбака» (Sam Fisher), но если по правде, то стелс-механика не такая вариативная, как в серии «Splinter Cell». Приятным нововведением стали «ассасинские миссии». В них отсутствуют лишние скрипты и нет определенных указаний, как нужно что-то сделать. Планировать убийства и просчитывать траектории движений стражи приносят ничуть не меньше наслаждения, чем экшен. Сайд- квесты стали тоже более разнообразными. Загадки «Нострадамуса» заставляют включить мозг и подумать, а «парижские истории» позволяют окунуться в отдельные мини-истории. Конечно же, не все они интересны, но тем не менее. Кооперативные миссии сделаны тоже на достаточном уровне. Заняться в игре есть чем, по этому поводу переживать вообще не стоит, я вас уверяю!

Итог

Авторы сильно урезали игру, лишив её тем самым не малого количества достижений серии. На самом деле тут палка о двух концах. Да, мы уже привыкли к обилию игровых возможностей, но есть и другая сторона. Нам вернули стелсовую составляющую первых частей, но глобального переворота не произошло, как в случае с «BF». Перед нами уже замученная «корова» которую доить уже дальше не имеет смысла, так как если продолжать в том же духе - серию просто перестанут любить. От хорошего переосмысления до самокипорвания тонкая грань, и эта грань была сломана с помощью Assasin’s Creed: Unity. Печально, но такой итог вполне предсказуем. На этом всё!

Комментарии закрыты.