Dune II – ретро-обзор

Доброго времени суток,уважаемые друзья! Это наша еженедельная рубрика Ретро. Сегодня мне бы хотелось поговорить о родоначальнике жанра стратегий, а если конкретнее, то об игре Dune вышедшей в 1992 года. Для игры, по тем временам нужно было не слабое "железо".
Вот системные требования:
Процессор: 286
Видеокарта: VGA
MS-DOS

О сюжете:


Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Стоп! Это не отсюда! О чем это я? Вспомнил! Далекое будущее, на одной из заброшенных планет начинается битва за господство в империи, но и само-собой за эту планету.
Местный «Дарт Вейдер» предложил трем «домам» Атрейдесам, Харконенам и Ордосам посостязаться в сражении без ограничений за ресурсами, а ресурсов на планете хоть жоп… много в общем ресурсов на планете, а также в бонусом предложил забрать планету победителю. А почему бы и нет? Кому помешает своя собственная планета? Итак, бой за Арракис начался. Сюжет во второй части не сильно замысловатый (по-честному если то прост как табурет), но стал более сложный. Теперь хотя бы, стало понятно откуда появились воюющие стороны, все 3 стороны преследуют свои цели, у каждой своя история и идеология.

К примеру:


Атрейдесы-потомки героев войны, которые сражались с роботами. Добрые, богатые, дипломатичны. Одним словом, дворяне-идеалисты у которых цель избавить мир от зла.
Харконнены- одного рода с предателем и трусом. Благодаря которому уже не одно тысячелетие пытаются доказать, что они не такие как их праотец. А методы их крайне просты: напасть, завладеть и уничтожить.

Ордосы-раса торговцев, маргиналов и прочей «швали». Их методы- это обман, диверсия и деньги.
Во второй дюне 3 компании в которых по восемь миссий по концовке которых, мы конечно же сражаемся с галактическим императором.

Геймплей:


Это действительно классическая стратегия, со всеми вытекающими.
Добыча ресурсов (правда тут только один ресурс, который используют даже в качестве валюты), постройка базы и зданий большое количество, что немаловажно и каждого своя функция. Громадные баталии тоже имеются, правда они появляются почти под конец «сюжетки». Во второй части мы управляем не 5 солдатами, а порой приходится управлять обороной еще отправлять десяток танков в наступление и еще и набирать в казармах своих воинов. Не малая «движуха» собирается, одним словом. Рассказывать обо всех юнитах смысла я думаю нет. Если вкратце, то: солдаты, БТРы и всякое разное которое мы видели уже не в одной игре.
Но, есть у каждой расы свои особенные орудия у Атредисов звуковые танки, которые уничтожают всё что движется импульсом звуковой волны. У Ордосов «перекрашиватель» которые переманивает вражескую технику на свою сторону. И громадный танк Харконненов (благодаря которому в дальнейшем, в стратегиях и появились так называемые «мамонты»).Так же в игре появилось некое подобие ИИ, но периодически он слишком туго соображает, хотя он и защищается, и атакует в ответ. Касательно управления оно клавишно-курсорное, но приказываем мы ещё горячими клавишами. Несколько юнитов объединять в одну группу нельзя, приходится отдавать приказы каждому отдельно,
что не совсем удобно знаете ли и строительство тоже немного напрягает – это одиночная плита на 1 клетку, что лишает большого количество времени на первых уровнях (на самом деле чувствуешь себя Равшаном, который лижет тротуарную плитку). Но ругать игру я больше не собираюсь т.к. игра вышла в 1992 году.

Итог:


Благодаря «Дюне», современные стратегии взяли на вооружение многие вещи. Теперь во всех стратегиях есть своя история, стиль. Нужно сказать огромное спасибо Dune II, благодаря ей жанр «Strategy» стала таким-каким мы её знаем на сегодняшний день. А это все благодаря компании Westwood которая подарила нам серию C&C, но не о ней сейчас. И конечно же стоит вспомнить фразу из игры: «За Муад’Диба! За планету-рай!». Обязательно стоит приобщиться к классике! Удачи вам и оставайтесь с нами! : )

Комментарии закрыты.