Ultra Street Fighter 4 – обзор


В 2008 году игровая общественность получила в свои руки замечательный файтинг, чуть ли не эталонную игру для всех любителей померяться силой виртуально – Street Fighter IV. Трёхмерные персонажи в классическом консольном 2D-стиле, тщательно выверенная механика боя, хорошее игровое равновесие, подражание рисовке акварелью в графике – всё это вывело игру далеко вперёд, заставляя большинство конкурентов довольствоваться меньшим количеством внимания со стороны геймеров. Успех последнего обновления серии под названием Ultra Street Fighter IV, только укрепил позиции франшизы.

DLC. Да не простой

2548846-usfiv+-+capture+-+2014-06-03+03-55-03.mp4.still001Как вы можете догадаться, перед нами DLC. Но не какой-то простой патч за деньги с парой свистелок и гуделок, а полновесный аддон, который меняет в корне многое что из игровой механики. Версия «Ultra» – это очередная планка, которую поставили разработчики игры стандарту «уличных драк». Игра пополнилась новыми уровнями, их шесть. Они являются переделками оных из игры Street Fighter X Tekken, которая по успешности намного уступает новому творению Capcom. Персонажи, которых добавили в игру, а всего их 5 штук, уже виданы поклонниками игр компании. Это Poison, из вышеупомянутой Street Fighter X Tekken, Elena и Hugo из Street Fighter 3. Street Fighter Alpha 2 подарил игре бывшего члена спецподразделения «Красные береты» – Rolento. Полностью новый персонаж в игре только один – это Decapre, которая является клоном Cammy. Ей полностью была переработана боевая механика – она использует весьма быстрые атаки и перемещается по всему уровню. Новичкам поначалу будет с ней непросто по вышеуказанным причинам.
Переучиваться придётся и тем, кто уже набил руку в файтинговом мастерстве. Дело не в новшествах в механике, к которым мы ещё вернёмся, а в том, что бойцы полностью переработаны. Нет, они не выучили новые приёмы, просто баланс большинства присутствующих способностей подвергся переделке. Те, кто бил по кнопкам без разбору скорее всего никаких изменений не заметят, а вот те, кто играл, вырабатывая собственную тактику, будут вынуждены провести немало минут в тренировочном зале, дабы свыкнуться с обновлением.

Читеры будут повержены, да здравствует сознательный бой!

Ultra-Street-Fighter-IV-Gets-First-Screenshots-Showing-New-Characters-2Самые важные и в кардинально меняющие геймплей игры изменения – это возможность после падения на пол подниматься не сразу, возможность идти на бой с обеими ультра-атаками, и самое главное изменение – Red Focus. А теперь по порядку. Первое изменение на первый взгляд может показаться несущественным и даже нелепым, но стоит только опробовать это дело на практике, как всё разу становится на свои места. С этой фичей ни вы, ни противник не можете толком угадать, когда упавший оппонент снова вскачет на ноги, и куда он направится в следующий момент времени. Начинают играть существенную роль осторожность и внимание, бездумное нажатие на кнопки уже не будет таким эффективным, как раньше. Любые читерские тактики благодаря этому сводятся на нет.

Отжигаем два раза за бой

ultra_street_fighter_4.0Насчёт второго изменения: теперь можно выбирать ультра-атаку непосредственно во время боя, а не перед ним в бою. И в то же время повреждения от специальных приёмов существенно понижены, по сравнению с оригинальной игрой. Треть шкалы жизни за одну такую комбинацию опустошиться уже не сможет. Однако играть стало интереснее и менее предсказуемо – никогда не знаешь какую именно спецатаку применит твой спарринг-партнёр.

Красный фокус и остальное

2403928-08_bmp_jpgcopyТретье и самое значимое нововведение – Red Focus. С помощью стандартной фокус-атаки в предыдущих версиях Street Fighter IV мы могли поглощать вражескую атаку и наносить ответный удар. Этот финт можно было проделать далеко не всегда. Так как он был очень сложен для выполнения, и требовал чрезвычайно прямых рук, многие игроки его тупо игнорировали и уходили в глубокий блок либо начинали носиться то туда, то сюда в прыжке, дико долбя по кнопкам. Красный фокус призван пресечь такое неподобство. Это приём можно активировать за две полоски «метра». Сначала происходит своеобразное «впитывание» атак противника, а уже потом нам предоставляется возможность заехать ему в бубен. Его можно пробить теми же специальными атаками, которые пробивают «броню» бойца, однако, как бы там ни было, с Red Focus Attack можно перевернуть ход боя или спастись от, на первый взгляд, неминуемого урона.
Кроме всего, что сказано выше, можно добавить возможность загружать записи поединков сразу на Youtube и некоторые моменты в механике тренировок: возможность поставить тренировочный бой на паузу, симулировать онлайн-лаг от одного до двадцати фреймов, благодаря чему можно научиться играть против бойцов из других регионов.

Итог

Довольно интересная у Capcom тенденция – называть дополнения странными названиями. Однако, если в прошлом они разбавляли оригинальный Street Fighter IV сущими мелочами, то в этот раз мы столкнулись с действительно добротным и продвинутым продуктом. Ultra Street Fighter IV – это не только лучшее обновление для замечательной игры, но и один из лучших представителей жанра. Теперь не только самые ярые поклонники, но и обычные игроки могут в полной мере насладиться этим шагом вперёд для индустрии файтингов.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.