Tomb Raider – обзор


Сексуальная и в то же время умная и отважная Лара вновь спешит порадовать нас своими большими, кхм… глазами, умением расхищать древние места (ну, там гробницы, например), и наводить ужас на плохих дядей с автоматами. В этот раз серия подверглась перезагрузке, то бишь история о девушке-археологе рассказывается заново и на новый лад. Разработчики долго и усердно обещали показать нам путь героини – от молодой, неопытной леди до матёрой амазонки со стальной волей и кулаками.Что из этого вылилось – в нашем сегодняшнем обзоре.

Лара Крофт версия 3.0

tomb-raider-evolutionДля начала, пожалуй, вспомним то, что геймерскому комьюнити похождения госпожи Крофт образца 1996 года (самая первая часть серии) понравились интересным геймплеем, который привнёс много чего нового в тогда только развивающийся жанр экшена от третьего лица, атмосферой древнего и таинственного, ну и, разумеется, многие восхищались суровым аналогом Индианы Джонса с аппетитными формами. Успешная серия в конечном счёте себя исчерпала сначала в первый раз, а теперь и во второй. Так что, дамы и господа, перед нами вторая реинкарнация расхитительницы гробниц и девятая по счёту игра о прелестном воине-археологе.

Интересный остров в океане есть…

18hl7nmk5kyq2jpgПо сюжету Лара отправляется на поиски Яматай – мифического государства, которым по легенде управляла крайне вздорная и при этом ещё умеющая повелевать стихиями императрица. Экспедиция провалилась: команда учёных-археологов, в рядах которых была главная героиня, столкнулась с внезапным штормом, который вдребезги разрушил корабль бедных исследователей. Позже протагонистка обнаруживает, что находится в каком-то жутком месте, подвешенной за ноги, и в компании трупов. После своего освобождения, она начинает путешествие по мистическому острову, длительностью в приблизительно десять часов игрового времени. trТак выходит, что остатки команды археологов море выбрасывает как раз к берегам того места, которое они и искали. Героине они в большинстве своём толком не помогают, и, более того – спасение своих задниц целиком и полностью возлагают на её плечи. Остров кишит опасностями, а погоду на нём задаёт до сих пор не упокоенный призрак жуткой правительницы. Местные жители, которые здесь представлены в небольшом количестве не хотят лишних проблем и предпочитают быть в стороне от иноземцев. Кроме, разве что, их лидера – Матиаса, которому взбрендило в голову вселить буйный дух королевы острова в подругу Лары – Саманту. Само собой, форс-мажорные обстоятельства напрочь отбивают потребность героини в научной деятельности. В голове у неё только мысли о том, каким образом выжить на таинственной земле, спасти друзей, и наказать негодяев за все их грехи.

Приключения зовут

TombRaider_2013-03-09_05-16-01-47Игровое пространство представлено не открытым миром, а отдельными локациями, которые пытаются на него походить. Выходит это у них слабо. Всё-таки, если играем за археолога, то лучше было бы вдоволь разгуляться по широким пространствам, а не бродить по тесным «коридорам». Тем не менее этот факт неплохо скрашивает немалое количество всевозможных артефактов, дневников и прочих интересностей, разбросанных по острову. Куча записей о впечатлениях ваших друзей по несчастью, признания самого главного антагониста игры, письма японских солдат и древних жрецов не только сами по себе интересны, но и помогут собрать по крупицам полную картину всего происходящего в игре. Так что их поиск весьма и весьма полезен. Tomb_Raider-_Survival_Edition_v_1.00.716.5_-_3_DLC_2013_RS_-_Steam-Rip_ot_R.G._GameWorks_1362424362-667802Разработчики обещали, что можно будет ориентироваться по игровой карте с помощью приметных деревьев и течения реки. Эта фича присутствует, однако, она сразу же отпадает после того, как просто включить компас, благодаря которому можно будет узнать нужный азимут. Система быстрых перемещений тоже может показаться не очень полезной. Если только вы не заядлый собиратель, тогда милости просим – здесь можно залезть в ту пещеру, доступ к которой раньше был невозможен, или обчистить очередную гробницу, а то как же без этого в Tomb Raider. Можно также полюбоваться местными пейзажами, которые авторы воссоздали с любовью. Забраться на какую-нибудь возвышенность и смотреть на открывающиеся глазу красоты гор и равнин – дух перехватывает. Здесь, как и в других играх серии встречаются древние курганы, заполненные драгоценностями и другим, покрытым пылью добром. Прохождение этих локаций для основного сюжета необязательно, но если хотите лучше прокачаться и получить дополнительные бонусы, то непременно стоит обратить внимание на вышеуказанный момент.

Рахитительница, охотница и изобретательный конструктор в одном флаконе

ss_d846ccc3ea1e73a8828568a84b853632d0ad603b.1920x1080Почётное место на троне среди оружия занимает лук. Этот незамысловатый, но универсальный инструмент не только отстреливать врагов помогает, но и устраивать пожары, натягивать верёвки для переправы и много чего ещё. Сразу за луком идёт незаменимая вещь для отмычки любого вида замков, скалолазания и надавания всем по щам в ближнем бою – самодельная кирка. Позднее её заменяет более практичный ледоруб, с которым героиня обращается не хуже того, как если бы она, скажем, обращалась с миксером на кухне. Более традиционное для экшена от третьего лица оружие тоже присутствует в игре. Это скромный набор из пистолета, ружья и автомата. Однако всё это, вместе с киркой (!) можно модифицировать. Для этой цели Лара кропотливо занимается поиском нужных частей, и рыщет то в сундуках, то в трупах.
tombraider2013-003977Прокачка нашей любимой расхитительницы проходит по трём основным направлениям. Это параметры выживания, охоты и боя. На геймплей развитие этих стезей влияет поверхностно, однако благодаря прокачке находиться на острове будет куда комфортнее. Некоторые улучшения дадут вполне очевидные умения героине, например – выдёргивание стрел из убитых. Другие апгрейды, вроде нахождения в тушах подстреленных животных запчастей для оружия, являются довольно мистическими. Основная доля скилов просто пополняет внутриигровой опыт, и лишь некоторые из них являются по-настоящему полезными. Так что прокачка в Tomb Raider явно не её сильное место. Также нехило досаждает тот факт, что игре явно не хватает изрядной доли индивидуальности – многое здесь было тупо взято как с предыдущих игр серии, так и других представителей жанра, в частности Uncharted.

Новая Лара радует глаз

ss_7d3c4be984498b4374210a3291e5cf266fa6dd32.1920x1080А вот что является сильной стороны игры, та это отменная зрелищность. Этого у неё не отнять: тонны взрывов, падений, интересных QTE-сценок. Кинематографичность и увлекательность всего происходящего на экране заставляют сердце геймера биться чаще. Визуальный ряд достоин высшей похвалы, смотря на всю эту красоту невольно забываешь о недостатках игры и просто наслаждаешься отлично срежиссированным и красочным приключением.

Итог

Перезапуск серии Tomb Raider вышел неоднозначным. С одной стороны, игра вышла далеко не новаторской, всё это мы уже видели где-то ещё. С другой стороны, нельзя не отметить колоссальную работу разработчиков по графике, эффектам, постановке и антуражу игры. Есть здесь и вполне хорошие идеи, которые исполнены не в самом лучшем виде. Если не придираться к игре с точки зрения игрового критика, фанатеющего от предыдущих частей серии, а просто окунуться в игру с головой, не думая ни о чём, то можно получить массу удовольствия.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.