Sid Meier’s Civilization – ретро-обзор

Здравствуйте! Дорогие друзья, на той неделе не было ретро-обзора, давайте заполним этот пробел?! Сегодня мне бы хотелось рассмотреть первую цивилизацию. В далеком 91м году небезизвестный Сид Мейер создает игру, которая на многие года остается единственной пошаговой стратегией, где игроку приходится развивать свою нацию от каменного века до технологий будущего!
На момент выхода игры, скажем прямо, как графика, так и звук были не лучшими (для сравнения в этот же год вышел Battletoads, у которого эти же параметры были на голову выше), но цивилизация «цепляла» вовсе не этим. Уникальность, игровой процесс- вот самое главное её достоинство.

Как все происходило…


Первое, что мы видим при запуске цивилизации – это окно MS-DOS с вопросом о разрешении. Сразу хочу сказать, что выбор не идет между 1280х1024 и 1024х768, а между невообразимыми VGA (256 цветов), MCGA (256 цветов), EGA (16 цветов) и SMTH ELSE (16 цветов)! Главное меню показывает 5 кнопок: новая игра, продолжить, Земля, создать новый мир, и книга рекордов.
При первом запуске игры игроки могли выбрать планету, либо заранее сгенерированную планету, которая была очень сильно похожа на Землю, или же создать самому свою планету. При создании своей карты учитывать нужно все: начиная от ресурсов и заканчивая морями и океанами. Игроку нужно выбирать месторасположение первого города, исследовать территории, развивать военное дело, экономику. Что касается выбора рас, то их 14 и у каждой свой определенный цвет.

Белый: Римляне, Русские;
Зеленый: Вавилон, Зулусы;
Синий: Франция, Германия;
Желтый: Египет, Ацтеки;
Голубой: Китай, Американцы;
Розовый: Греция, Англия;
Серый: Индия, Монголы.

В общем, нам дают в распоряжение колониста и… все! После строим свой первый город и выбираем производство. На большой выбор по началу можно и не надеяться. Спустя определенный промежуток времени нам дают возможность развить науку, каждая ветка научных исследований ведет к определенным открытиям. Развиваем империю, создаем новые города, но ведь соседние государства тоже не занимаются ерундой, а как можно догадаться, что они развиваются. Ах да, вот еще что, за каждое построенное чудо света, за хорошо развитые технологии или высокий уровень развития производства нам предоставляется возможность построить одну из частей своего замка. Замки тут 3х разновидностей- европейская крепость, мусульманская мечеть и греческая античная колоннада. В дальнейшем замок можно будет всячески развивать. Бегут века, города растут и меняются, а вместо маленьких «хибар» у нас в городах уже стоят высотки. Инфраструктура также не стоит на месте и вокруг наших городов «разрослась» Ж/Д сеть, которая дает возможность попасть в любую точку своих владений почти моментально. Все бежит, все меняются. Юнитов довольно-таки часто приходится отправлять на большое количество фронтов и стремление «обскакать» своих врагов в различных в масштабах своих территорий. И если все сделано по уму, то вы оставите свой след в истории и вас будут вспоминать.А если нет, то вам просто покажут такую картинку:
И, конечно же, можно начать свою цивилизацию с самого начала.

Итог:

Одним словом, если вы любите глобальные, пошаговые стратегии - "Цивилизация" именно для вас, тем более это родоначальник жанра. Не проходите мимо;) Удачного всем дня и оставайтесь вместе с нами!


Комментарии закрыты.