Rayman – обзор игры


Rayman (Рэймэн, Рэйман) — компьютерная игра, разработанная французской компанией Ubisoft Montpellier. Первоначально она была выпущена в сентябре 1995 года для Atari Jaguar и MS-DOS, а в ноябре 1995 года — для PlayStation и Sega Saturn. Разработчиками была запланирована версия для Sega 32X, но порт был отменен, когда система вымерла из-за низкой популярности. Rayman является традиционным скролл-платформером, сюжет которой вращается вокруг поисков главного злодея Мистера Мрака (англ. Mr. Dark).

Геймплей[править | править вики-текст] «Rayman» является классическим 2D-платформером. Цели игры — освобождение всех электунов (electoons) и победа над фаворитами Мистера Мрака по всем шести мирам. Только при освобождении каждого электуна Рэйман сможет войти в укрытие Мистера Мрака. В противном случае, игрок должен снова попытаться собрать их в уровнях и добраться до указателя с восклицательным знаком.

Разбросанные по всем уровням маленькие синие сферы — это Тинги (Tings). Если Рэйман соберёт сотню таких шариков, то он приобретает дополнительную жизнь, но они также могут быть использованы для оплаты Волшебнику, чтобы сыграть в бонусный уровень. Каждый раз, когда Рэйман умирает, он теряет все собранные Тинги[1].

Кроме Тингов, Рэйману встретятся множество других бонусов, среди которых золотые и быстрые кулаки для ударов, шары восстановления жизни и летающие синие эльфы, уменьшающие размер протагониста[1].

«Детская» мультяшная графика игры резко контрастирует с её высокой сложностью[2].

Способности Рэймэна
Рэймэн получает различные возможности во время игры. Некоторые из них даны ему изначально феей Бетиллой (Betilla the Fairy), а другие получены временно для прохождения определенных уровней[1].

Постоянные способности (в порядке приобретения): телескопический удар, захват уступов, захват рычагов и колец, пропеллер из волос и спринт[1]. Пропеллер из волос является главной фишкой всей главной серии «Rayman», заметно помогающей в таких активных платформерах.

Разработка
Первоначально игра рассказывала об одиннадцатилетнем мальчике, который создал параллельный мир Hereitscool (Здесь круто) в своем компьютере. Когда злые существа вторгаются в этот мир, он превращается в супергероя Рэймана, чтобы остановить их натиск. Позже произошли некоторые изменения в сценарии, и теперь Рэйман существует в своем собственном проработанном мире изначально.

Патчи
После выхода из игры были выпущены несколько патчей для разных версий[3]. Большинство из этих патчей, которые широко используются, предназначены для приемлемой игры через эмулятор DOSBox.

Оценки
«Rayman» получил награды «Лучшая музыка в CD-ROM» и «Лучшая анимация» в Electronic Gaming Monthly’s в 1995 году.
«Rayman» также получил титул самой продаваемой PlayStation-игры всего времени в Великобритании, опередив такие франшизы, как Gran Turismo и Tomb Raider 2.

Продолжения
Всего вышло очень много разных игр, разного жанра, происходящих в мире Рэймэна или использующие персонажа, но только три из них являются прямыми продолжениями первой части игры, развивающие сюжет.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.