GTA – история серии (часть 4)


Мы продолжаем наше повествование об истории культовой игровой серии. Сегодня подошла очередь к «Grand Theft Auto: San Andreas». Новая страница в истории франчайза началась со скандала. Под конец 2003 некий человек по имени Марк Галахер подал в суд на «Rockstar North». Заявив, что компания якобы украла у него идею еще десять лет назад. Если верить словам, то компания украла его идею, когда тот приходил устраиваться на работу (в 1993 году) в «DMA», продемонстрировал там демку своей мини-игры «Crime Incorporation».

Особенностями игры являлись войны банд и свобода действий в открытом мире. Теперь Марк утверждает, что тогда рокстаровцы не взяли его на работу, но тем не менее диск себе оставили и воспользовались его идеями в известной серии. Одно непонятно, почему Галахер «проснулся» так поздно, но разработчики тогда свои права на серии отвоевали.
После того, как «Vice City» появилась на прилавках, у авторов появилась серьезная цель. Им нужно было опять удивить миллионную армию фанатов, НО, сделать это на техно базе «PS 2», которая уже к тому моменту подходила к финишной черте своего жизненного цикла, было очень сложно.

PS 2

И ведь разработчики смогли удивить.
Анонсировали игру на «E3 2004» в специальном выпуске журнала «Game Informer», на обложке которого был изображен логотип «Grand Theft Auto: San Andreas».

null

San Andreas — такое название было у целого штата, в котором и разворачивались события игры. На смену одному, пришли целых три крупных города: Лос Сантос (реальный прототип – Лос Анджелес), Сан Фиеро (его реальный аналог — Сан Франциско) и Лас Вентурас (виртуальный Лас Вегас). А для тех, кому не хватало трех городов, могли погулять по широким просторам деревенской местности с её незначительными поселениями. В игровой процесс «San Andreas» добавили очень много мелочей, у предыдущего движка просто не было таких возможностей, поэтому «Rockstar» сделали «финт ушами» и просто-напросто сделали его шире, причем, буквально во всех аспектах. Количество транспорта увеличили до двухсот. Среди них появились новые – велосипеды, для которых написали свою физическую модель, самолеты, тягачи с прицепами, эвакуаторы, комбайны, квадроциклы, аэропланы, реактивный ранец, big foot jeep, а самым главным нововведением стало то, что главный герой научился плавать!

Именно этого на протяжении долгих лет ждали фанаты и авторы наконец-то услышали молитвы. Еще в игре можно было перелезать через заборы и убивать в стелс-режиме.
Также мы могли: стрелять по-Македонски (с двух рук), прыгать с парашютом и даже завести себе девушку (даже не одну). Подружек необходимо было водить на свидания и дарить цветы. Забавно, что если во время очередного свидания подключить второй геймпад, возлюбленной можно было управлять. Карта тоже потерпела изменений, отныне на ней можно было ставить метки, добавили возможность тюнинговать авто, появилось движение (с этим даже связали некоторые задания и мини-игры). Список сайд-квестов тоже расширили стереотипными профессиями афроамериканцев. Увеличили количество мини-игр, появились игровые автоматы, бильярд, казино, баскетбол, тотализатор, танцевальные игры и много всякого разного. Немаловажной новинкой стала персонализация, то есть изменения внешнего вида путем смены одежды, причесок, аксессуаров и тату. В San Andreas Карлу нужно было питаться, при чем если он ел слишком много, то становился толстым, а если не ел вообще (или мало), то у него уменьшалось здоровье. Еще добавили возможность ходить в тренажерный зал, выучить 1 из трех боевых стилей. И всё это не просто так, все эти моменты оказывали непосредственное влияние на геймплей.

Самом собой, разработчики увеличили и арсенал, в котором была одна неурядица, в нем просто не могло быть карабина M4, так как все разворачивается в 1992 году, а сам карабин приняли на вооружение в 1994. Еще стоит отметить войну группировок, особого толка и наслаждения это не приносило.
Разработчики попытаются повторить «подвиг Матросова» в дополнении к «GTA 4: Lost and Damned». Саундтрек поставил новый рекорд, тут сделали целых 11 радиостанций на которых крутили популярных исполнителей (Depeche Mode, Snoop Dog, Ice Cube, Ozzy Osbourne и другие). На озвучку были приглашены: Сэмюэл Л. Джексон, Ice T, Джеймс Вудс и много других звёзд Голливуда. Кстати, San Andreas была первой из игр серии, в которой начали употреблять ненормативную брань.
Само собой, спустя полгода San Andreas выпустили на PC, тем самым развязав руки мододелам. Самым узнаваемым модом в бывших странах СНГ стала «Криминальная Россия», создатели которого вставили российский автопром.

Поскольку в предыдущих играх так и не реализовали мультиплеерный режим, игроки решили эту проблему самостоятельно. Самым популярным стал «SAMP».
На самом деле возможность создавать моды аукнулось для «Rockstar». Именно мод, привел как самому громкому разбирательству. В San Andreas, после определенного свидания можно было зайти к подруге на «чашку кофе», во время чего камера показывала дом, который трясется. Изначально разработчики, собирались вставить мини-игру, в которой персонажи должны были «творить любовь».

А потом по каким-то непонятным причинам, разработчики отказались от столь занимательной мини-игры. Но куски кода остались. Естественно, рукастые рыцари клавиатуры и грызуна быстро и скоренько нашли те самые куски и выпустили мод, который включал игру обратно. Многие «любители» даже не успели возбудиться от плохой мини-игры, но пресса успела раструбить по всему миру. Как вы догадались, название мода – «Hot Coffee». Именно он и стал частью истории. После этого рейтинг игры сменился на «более 21 года» — это стало чревато тем, что игру автоматически снимали с полок всех крупных магазинов и приравнивали к порнографии. В последствии San Andreas переиздали уже без кусков кода ради рейтинга «M», а для владельцев старой версии выпустили патч который удалял «секс-игру». Давайте будем честными, весь этот скандал сыграл на руку «Rockstar». За долголетие серии, GTA вошла в современную культуру. На неё было очень много пародий в рекламных роликах, сериалах и фильмах.
А самым главным нововведением стала сюжетная линия, её наконец-то перевели из «дет.сада».
В этот раз все происходит в 1992 году, в эпоху дутых найков, олдскульного гангста репа, доживающего последнии деньки хеви-метала и конца холодной войны. Завязка происходит в пригородах Лос Сантоса, где, как и в реальном прототипе, в начале 90х господствует преступность, а районы были благополучно поделены между группировками на сферы влияния. Имя нашего главного героя - Карл CJ Джонсон. Он молодой афроамериканец 25 лет, вернувшийся на родину из Liberty City на похороны убитыми неизвестными матери. Дома Сиджей наблюдает такую картину: в семье нелады, а его старая банда «Grove Street Families»
Grove Street Families
уже потеряла былой авторитет, так как отказывается иметь дела с наркобизнесом.
Как только Карл приезжает, его тут же подставляет продажный коп — Фрэнк Тенпенни — и вешает на него убийство своего коллеги полицейского - Ральфа Пендлбери. Поэтому Сиджею приходится остаться, чтобы узнать все подноготную. Не обращая внимания на разногласия, CJ объединяется со своим братом Свитом, чтобы вернуть их банде минувшее влияние на улицах города и выяснить, кто же все-таки виновен в смерти матери. Во время прохождения наши герои попадают в целый ряд переделок: их не единожды предают, а сильным шоком становится разоблачение товарищей детства (Смоука и Райдера), которых наш герой видит безмятежно болтающих с тем самым продажным полицейским Фрэнком у той самой зеленой машины на которой (как выяснилось) и приехали убийцы мамы.
По итогу все оказывается против братьев. Сиджею приходится исчезнуть из родного города, он оказывается в окрестностях Сан Фиеро, а братюню упекают за решетку. Помочь Карлу вернуться в Лос Сантос решается Цезарь Виальпандо, он дает CJ контакты своей двоюродной сестры, нашей старой знакомой из GTA 3 – Каталины. В результате такого вот поворота Карл вместе с Каталиной устраивают несколько ограблений в духе Бони и Клайда. Причем достаточно быстро главный герой надоедает этой стерве, и она находит себе нового ухажёра, того самого Клода (главного героя ГТА 3), которого она подставляет в начальном ролике.

Catalina_1

Уморительно, но другие NPC зовут его молчаливым придурком или безъязыким идиотом - это авторы так постебались над трёшкой, так как там главный герой был немым. Каталина устраивает гонку между своими воздыхателями, которую CJ, ясное дело, выигрывает, а в качестве приза она дарит старенький гараж в Сан Фиеро, который они с Цезарем переделывают под автомастерскую. Подсобляет им в этом старый хиппи, с чудной кличкой - Правда.
Далее по сюжету выясняется, что основной поток наркоты идет из Сан Фиеро, и одной из ключевых фигур является Райдер. Карл убивает своего друга, а в придачу и остальных боссов, связанных с этим делом, Ти-Боун Мендеса и Джиззи Би. А само производство CJ тоже прикрывает, при помощи бомб. Совсем скоро выясняется, что весь наркотрафик курировал правительственный агент Майк Торино, на которого CJ теперь вынужден работать. Марк обещает в благодарность вытянуть его брата из тюрьмы. Пока Сиджей находится в Сан Фиеро, он заводит дружбу с главой местных Триад – слепым китайцем по имени Ву Зи Му. Последний хочет открыть своё казино в Лас Вентурас, но не все так просто, ему сильно препятствую мафиозные банды, контролирующие игорный бизнес мегаполиса. За помощь в устранении конкурентов Ву Зи предлагает герою долю в своём казино «4 дракона».

CJ втирается в доверие к Леону Сальваторе (старому знакомому) и по итогу грабит его казино «Калигула», в котором работает Мария, будущая жена. Именно из-за это инцидента Сальваторе и забирает свою долю из бизнеса и возвращается в «Liberty City». Так как наш герой становится серьезной помехой, Тенпенни самолично вызывает его навстречу, понятное дело, для того чтобы убить. Но всем его планам мешает офицер Эрнандес, тем самым спасает CJ. Параллельно этому, Торино сдерживает свое обещание и вытаскивает братюню Карла из тюрьмы. Отныне братья решают вернуть свой авторитет на улицах Лос Сантоса и прогнать балласов.
По завершению зачистки на «Grove Street» узнают: Тенпенни арестовали по подозрению во взятках, убийствах и пособничестве преступникам. Однако суд снимает все обвинения и продажный коп снова на свободе, последствием такому решению являются массовые беспорядки в городе, которые сопровождаются всеми «прелестями» (погромы, поджоги и т.д.). Карл и Свит берутся наводить порядок, после того, как спокойствие было восстановлено, на сцену выходит «Big Smoke».

Карл отправляется к нему на нелегальную фабрику по производству марихуаны в Лос Сантосе и убивает предателя, но тут откуда не возьмись появляется Тенпенни, он ворует деньги Смоука и скрывается на пожарной машине. CJ вместе со свои братом преследует его и, в конце концов, офицер слетает с моста и погибает от травм. Заканчивается игра сценой, в которой всё вернулось на круги своя и Карл идёт гулять по спокойному району.
Хотя хотелось бы сказать сразу, рассказ о сюжетной линии был бы не законченный, если не описать вступительный двадцатиминутный ролик на движке игры. Его добавили в специальное издание саундтрека игры – это интро проясняет некоторые детали, которые происходили незадолго до возвращения Карла. Например, тут становится ясно кто все-таки убил маму героя. Сделал это баллас, для того, чтобы поднять свое влияние на улицах. Еще раскрывают личность офицера Эрнандеса, которого убили Тенпенни и Пуласки – он был хорошим полицейским, который вовсе не хотел жить по законам продажной полиции, а самым шоком оказалось то, как был представлен CJ в ролике.
Большинство мучал вопрос, что делал Сиджей в Либерти Сити? Так вот, особенно интересным он ничем не занимался. Там он был мелким бандитом, гопником и автоугонщиком для Джоуи Сальваторе. Так же в ролике есть отсылки к «GTA: Vice City», только что прошедший реабилитацию наркоман-адвокат пытается безуспешно связаться с Томми Версетти, а в результате Кена нанимает Леон Сальваторе, чтобы адвокат руководил его казино, как нейтральный посредник.
Несмотря на такой прогресс, сюжет было все равно трудно назвать очень интересным. Да, он вырос в объемах, в нем были хорошо написанные диалоги с львиной долей юмора – это я еще молчу о большом количестве отсылок к предыдущим играм. Ах да, из знакомых персонажей, помимо тех о которых я говорил раньше, еще встречаем Кента Пола из «Vice City», а с Розенбергом связана довольно забавная сцена, в котором он восклицает: «Да, давай Томми как в былые времена!». Естественно Карл не понимает, о чем идет речь.
Несмотря на все это, сюжетка в «San Andreas» осталась второстепенной частью. Она просто, развлекала игроков, объединяла все задания воедино и заставляла нас странствовать по просторам мира игры. Немаловажно, что «Rockstar» перенесли в игру не только достопримечательности, но и события, которые происходили в жизни. К примеру, когда делали эпизод игры с народным волнением, руководствовались реальными событиями, которые происходили в Лос Анджелесе в 1992 году. Тогда толпы людей по выходило на улицы из-за оправдательных приговоров, вынесенных судом четырём копам, избившим афроамериканца Родни Кинга,

а еще кореянке, которая убила девочку 11 лет. В игре Карлу и его брату удалось устроить хаос за 20 минут, на что в реальной жизни потребовалась неделя времени и задействование войск нацгвардии.
В целом «GTA: San Andreas» - это замечательный пример того, что рокстаровцы способны удивлять, даже на устаревшей технологии и когда казалось уже новое будет придумать невозможно. Подтверждают мои слова цифры с продаж: 22 000 000 копий. Я не спорю, далеко не всем пришлась по душе основная тематика игры — негры-гангстеры, которые вечно ругаются матом и воюют за районы. Для кого-то San Andreas был слишком большым, для кого-то нудным, но играли в неё все.
Новая игра появится через четыре года и опять перевернёт представление об играх, но истории серии продолжится немного раньше…
На сегодня все, до следующих встреч!
Третья часть
Пятая часть

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.