Five Nights at Freddy’s — обзор мультиплатформенного инди-хоррора

В современной психиатрии описаны сотни разнообразных фобий, среди которых присутствует арктофобия — страх перед плюшевыми игрушками. Именно такую идею для своей хоррор-игры взял на вооружение геймдизайнер Скотт Коутон. Point-and-click ужастик с жуткими и зловещими механическими роботами в виде плющевых игрушек покорил сердца многих геймеров, любящих пощекотать себе нервы. Сегодняшний Five Nights at Freddy's обзор поведает вам, за что данная игра получила большую популярность, практически сразу выйдя на волне успеха на платформах Android и iOS.

Сюжет игры

По сценарной задумке игрок заступает на пост ночного сторожа в одной из городских пиццерий. Изначально события развивались в 1993 году, однако в последних версиях игры вместо даты стоит XXX (три икса). Играя за охранника по имени Майк Шмидт, мы будем вести напряжённые ночи в коморке охраны. Днём в пиццерии весело и шумно, но с закрытием заведения и наступлением темноты развлекающие детей механические зверушки — аниматроники, превращаются в кровожадных убийц. В игре можно встретить цыплёнка, медведя, кролика и лиса. На рассвете всё опять становится на свои места. Как ни странно Майка Шмидта это никак не смущает и он не только не сбегает в первую же ночь, но и продолжает работать дальше в этом странном месте. Всего необходимо продержаться на протяжении одной рабочей недели (тех самых «пяти ночей у Фредди»).

Нюансы работы охранником в пиццерии объясняются нам в голосовых сообщениях предшествующего сторожа. Из его объяснений мы узнаём, что аниматроники свободно передвигаются ночью по помещению из-за того, что долгое отключение приводит к блокировке их сервоприводов. А нападают на людей они так, как принимают их за эндоскелеты, на которые необходимо надеть костюм зверя.

Геймплей игры

наблюдаем за обстановкой через камеру
Игровой процесс «Пяти ночей у Фредди» отличается от обычных survival-хорроров. Здесь мы не имеем возможность передвигаться по игровой карте, а пользуемся камерами наблюдения и кнопками открытия-закрытия дверей и включения-выключения света. И в этом как раз самое интересное, что может предложить игра. Наблюдать за обстановкой сквозь объектив камеры жутковато, так как в любой момент нас может настигнуть скример — внезапно появившийся аниматроник, издающий жуткий звук. В этом вся соль игры.

По дороге в нашу коморку монстры отключают камеры, поэтому с каждым часом (игровая смена длится приблизительно 8 минут) напряжение только нарастает. Кроме того, в левом нижнем углу интерфейса имеется полоска, которая отвечает за отображение уровня электроэнергии. Закрытие дверей и включение света расходуют электричество, поэтому стоит следить за этим показателем и пользоваться техникой экономно. В этом весь игровой баланс.

Следует отметить в обзоре Five Nights at Freddy's, что азарта в игру добавляет тот факт, что механические монстры ведут себя по-разному и их действия невозможно предугадать.

Итог Five Nights at Freddy's обзора

Благодаря отличной механике, атмосфере и общей проработке игру крайне интересно проходить. Её слабыми местами являются разве что долгая загрузка вначале и графика. Хотя последний пункт некоторые игроки воспримут даже как плюс к общей атмосфере. Как всегда всё гениальное просто, и «Пять ночей у Фредди» придерживается именно этой тактики. Всё что нужно для создания пугающей атмосферы в этой игре — это темнота, мрачная атмосфера, ограниченность во времени и внезапно появляющиеся из ниоткуда монстры. Такая формула плюс талант геймдизайнера сделали своё дело.

По ссылке можно посмотреть системные требования игры.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.