Far Cry 5 – как Ubisoft создали правдоподобный культ

В Far Cry 5 окрестности округа Хоуп захвачены культистами из «Врат Эдема», которые намереваются «спасти» жителей округа с их согласием или без него. Хотя их методы жестоки, а верования – отвратительны, они намного больше, чем просто пустые картонные стереотипы. Создатели Far Cry 5 приложили много усилий, чтобы превратить их в правдоподобную организацию с нестандартными персонажами, якобы добрыми намерениями, реалистичными методами и даже собственным гимном. Таким сюжетом проработанностью игрового мира не может похвастаться ни одна из лучших онлайн игр. Чтобы разобраться изнутри, как же работает культовая система и почему она опасна, команда проконсультировалась с экспертами по культам, включая Рика Алана Росса, депрограммиста и исполнительного директора института Культов.

«Можно сказать, что культы – это неконтролируемая силовая индустрия», - говорит Росс. – «В США культы защищены законом и освобождены от налогов, еще они имеют такую охрану, которой нет у нормальной компании или просто обычной группы людей. Они постоянно расширяются, пополняют свои ряды в кампусах колледжей и скрываются под миллионами масок. Культ не обязательно религиозный; это может быть политическое движение. Это может быть вид спорта, например, йога, танцы, боевые искусства. Это могут быть семинарные сборы. У культа множество обличий, и все они выискивают несчастливых в жизни людей».

В начале работы над Far Cry 5, креативный директор Дэн Хей представлял культистов очень стереотипно: «некто в странной робе, наподобие друида, произносящий странные заклинания, а вокруг него бродят козы».

На деле, оказалось, культы гораздо больше похожи на бизнес. У культистов есть работа согласно их групповой иерархии, харизматичный лидер всегда сидит в кресле председателя, а за его спиной стоят люди, управляющие повседневными нуждами организации – как накормить служителей культа и поселить их в дома.

«Почему мы смотрим телевизионные шоу вроде The Sopranos и The Wire?» - спрашивает Хей. – «Я не думаю, что когда-либо стану гангстером, но я смотрю это шоу, чтобы изучить их лексикон и экономику, чтобы понять, каково это быть, как один из них. Они говорят на языке, который я прежде ни разу не слышал, делают вещи, которые я тоже вижу впервые…они перемещают меня в мир со своей собственной экономикой, собственным языком. В их собственную повседневность. Для меня это очень правдоподобно. Мы хотели сделать то же самое с культом».

Результат работы команды – это «Врата Эдема», ведомые Джозефом «Отцом» Сидом. Джозеф уверен, что страшнейший катастрофический пожар неизбежен, и он видит себя современный Ноем, посланным за землю, чтобы спасти людей от уничтожения. Его план – собрать людей в подземных бункерах, хотят они того или нет, и первыми он принимает в клан свою семью – все они, как говорит Хей «в разной степени также бесправны» как Джозеф – чтобы построить организацию, способную воплотить этот план в жизнь.

«Честно говоря, я думаю, мы все слишком уверены, что мы жутко умные, и нас никто не может уговорить присоединиться к культу. Когда мы установили планку так высоко…нужно было сделать ситуацию настолько правдоподобной, чтобы люди взглянули и сказали: «Это может очаровать меня. О да, это действительно может случиться со мной». И мы шли к этому. У нас было несколько великолепных сценаристов, составивших крутую команду. А потом мы нашли актера Грэга Брайка, по-настоящему очаровывающего. Он пришел к нам на прослушивание, и это было первое прослушивание, после которого я сказал: «Ого, а к культу этого парня я бы присоединился».

«Когда мы смотрели на то, что он сделал для игры…сейчас я уверен, что был бы активным членом его культа. Не просто присоединился бы. Я бы делал многое во имя него, и эти дела не обязательно были бы хорошими».

То, что делает лидера культа опасным, по словам Росса – это подведение культистов к опасной черте. Культы, бывает, стараются изолировать своих последователей, превращая их жизнь в тайну без постороннего вмешательства. В итоге, там оказываются люди, идущие за своим лидером – часто страдающие от душевных заболеваний или паранойи – ради того, чтобы он объяснил им окружающую реальность.

И когда этот лидер провозглашает, что конец уже близко, в культе случается множество трагедий из-за слов лидера: «Это и мой конец тоже. Идите со мной. Думайте, как я велю вам думать. Реальность – это то, что говорю вам я». И тогда культ окончательно съезжает с катушек и переходит все края.

Изучение внутренних механизмов работы «Врат Эдема» - и, в то же время, сопротивление их планам в округе Хоуп – будет важной частью Far Cry 5. Игра вышла 27 на платформах Xbox One, PS4, PC.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.