Elite – ретро-обзор

Всем привет!И это наша еженедельная рубрика «Ретро-игры». Сегодня мне бы хотелось рассказать о родоначальнике жанра космосимы под названием: Elite. На сегодняшний день мы знаем такой Elite:

Фотография 1Фотография 2Фотография 3

Но хотелось бы показать с чего все начиналось. Известный космосим с " началами" RTS от Acornsoft 84 года. Первые кто испробовали данный продукт были пользователи Acorn Electron и BBC Micro, из-за признания геймеров,в скором времени игру перенесли на прочие платформы.
eliteElite – наименование верховного боевого ранга. Его игроки должны заполучить, начиная свою военно-космическую карьеру с самых низов. Благодаря торговли игроки строят свои финансовые империи, а также тратя деньги для покупки новых «плюшек». В составе коробки с игрой была книга Роберта Холдстока «Тёмное колесо», после прочтения которой можно было узнать предысторию. Еще игра была практически первой которая внедрила на домашние ПК векторную графику. Вопреки двадцатипятилетней истории данной игры, она до сих пор остается образцом в данном жанре и один из наиболее благополучных проектов видеоигр.

Сюжетная линия:

Сюжетка разгорается вокруг - загадочной планеты Раксла. Где находится эта самая планета знают только бойцы из войска Elite, но все они уже в отставке. Лишь пилотам Elite "шарик" передает собственные координаты. Отсюда вывод, нам предстоит стать пилотом «элитного» взвода. Если верить сказаниям, с Раксла можно переместиться в абсолютно любую точку галактики. За продолжительное время полетов в игровом космосе, игроки всего земного шарика,изучили игру полностью. Обнаружилось, что в базе двухбуквенных совмещений, применяемых генератором рандомных возможностей, не было "союза" XX (Raxxla). Тем самым доказывало, что генератор просто-на-просто не мог «сотворить» планету с таким наименованием.
Один из разработчиков в дальнейшем удостоверил, что в первоначальной версии, планета на самом деле отсутствовала! Всё-таки даже подобные коментарии никак не смогли опровергнуть слухи о ее наличии.

Игровой процесс:

Протагонист- командир Джеймсон, космоторговец и пилот – владеет вооруженным "по последнему писку моды" ваш звездолет Cobra Mk.3. «Покупай задешево, продавай дороже», – такой девиз нашего героя, и иначе нельзя. Поскольку в резерве у летчика в наличии всего 100 кредитов, и большущая жажда дорости до престижного звания. Игруля берет свое начало на космической станции поблизости с планетой Lave. Вливаясь в экономическое дело, игроки "взяли на себя обязательства" добывать кредиты и с «головой» расходовать заработанные активы на апгрейд судна. Что поднять свой капитал в игре масса разнообразных способов – торговать, стать охотником за пиратами или же примкнуть к ним, делать заказные убийства, выполнять военные задания, добыча металла из астероидов и т.д. и т.п. Конечно же, после апгрейда своей «посудины» на неё можно ставить оружие по мощнее, запасные грузовые отсеки, броня, автоматическая система стыковки. Чтобы полететь в прочие галактики можно так же купить двигатель (сумма которого бьет по карману), повышения звания получаешь за убийство противников. В общем в игре девять званий (Mostly Harmless, Poor, Average, Above Average, Competent, Dangerous, Deadly, Elite), а что самое интересное для получения первого звания нужно разгромить двух врагов, а чтобы получить звание Elite нужно уничтожить 6400 врагов. Забавно то, что разрабы» сами не верили в игроков в плане того, что хоть кто-то сможет получить звание Elite. А тех, кто заполучали это звание создатели просили отправить открытку в офис Acornsoft которая лежала в комплекте с игрой. Совсем скоро приемная офиса совсем скоро была забита этими открытками. В принципе сложная сюжетная линия. Летай и выполняй не сложные задания да истребляй недругов. Ограничивали в исследовании космоса нас только запасами горючего. Обычная заправка может снабдить посудину продвижением на семь световых лет. Когда топливо закончилось, у нас есть возможность дозаправить корабль на первой попавшейся орбитальной станции, которая есть рядом с любой планетой. В открытом космосе также могут летать почти ничейный баки с бензином. От подобных "хабара" не стоит отказываться (ведь от помощи не отказываются?!), тем более, что разбитым звездным крейсерам оно уже как мертвому припарки. Выполняя миссии, каких в игре всего 7, геймерам предстоит спасать людей из помирающих миров, получать многообразные космические апгрейды, разрушать станции гуманоидов. В игре несколько сайд-квестов Галактического флота. Но теме не менее нужно всегда быть осторожным т.к. враждебная раса таргоидов может завлечь игрока в глубокий космос и может провоцирует на заблаговременно неравный бой…
Немного о движке и графоне:

Месторасположение в галактике, цены товаров, наименования и кой-какие прочие мелочи генерировались в случайном порядке. Это разрешило при создании игрового пространства нехватку памяти в пк. Хотя, не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Генератор образовал конкретную "головную боль",у игры в наличии полным-полно "через одно мест"о расположенных систем, достичь которых можно только через галактическое гиперпространство. Подобными действиями, игрок упорно завлекает самого себя в западню…

Итог:

Elite- одна из родоначальников жанра. Игра дозволила вольно передвигаться в 3D пространстве. Так как Elite является классическим представителем жанра Sci-Fi, игра в прямом смысле слова очаровывала передовой технологией изображения, значительно превосходствующий уровень "эволюции" техники на тот момент. Если сравнивать с популярными тогда в играх каркасными моделями, векторный 3D был "скачком вперед" в воссоздании космической иллюзии. Еще одно нововведение, наравне с графическим прорывом, - трехмерный радарный щит. Эта система дала возможность показывать истинное обозначение вещей в 3D пространстве, что наиболее значимо для космосимов. На это все. Оставайтесь с нами

P.S

Вот вам геймплей той самой "Элиты"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.