Dark Souls 2 – обзор


О серии Dark Souls уже рассказали все и всё. Олдскульная RPG заставляет нервничать при прохождении прямо как в играх родом из 90х.
Dark Souls – это уникальный по нынешним меркам проект. В нём нам не объясняют все подробно и не тащат по уровням за руку. В хорошем смысле слова - сложная игра, которая дарит неповторимые чувства после победы над очередным боссом. Плавали, знаем.

На любой большой войне есть свои герои


«From Software» - решили не рисковать и просто оставили старый геймплей почти без изменений. Все стандартно: бродим по разваленным замкам, чтобы спасти свою проклятую душу и по ходу деремся с ходячими мертвецами и различными монстрами. Мир очень опасен, тем более не всегда понятно куда нам необходимо идти.
Профессионалы серии в первые часы будут чувствовать себя Богами, ведь уже полученные навыки в первой части очень сильно выручают. Боевка «DS» по-прежнему остается одной из самых лучших - даже самые недоразвитые враги могут вас убить с одного-двух ударов, в особенности если застанут вас врасплох. Это одна из частей фундамента, на котором строится геймплей. Авторы расставили врагов теперь более хитро и интересно: если раньше проблемой были рыцари, которые стояли посреди комнаты, то теперь на них практически не зацикливаешься. Отныне противники нападают сзади, падают сверху. Так что, дорогие друзья, будьте внимательны. Недруги устраивают засады. Но, если западню получится предвидеть, от смерти вы все-равно не спасетесь. Каждая загадка уникальна по-своему, к решению которой необходимо подходить методом экспериментов, смертей и промахов.

Поиграй говорили они, будет весело говорили они…


Если же игровой процесс остался, в принципе, в своем первозданном виде, то общеигровые «порядки» сильно изменились. Рассуждать о том, стала ли игра сложнее оригинала можно очень долго, но опять же бездушные цифры говорят всё сами. С самым первым боссом мы сможем увидеться только через 2 – 3 часа после начала, кольцо которое восстанавливает «HP» мы найдем примерно в этом же промежутке.
Кстати, в «DS II» добавили новую разновидность «лечилок». И, наконец-то, быстрые перемещения между кострами стали доступны «безвозмездно», просто за то, что вы есть.
Но всему этому можно найти оправдание. Да, увеличили число лечительних препаратов, но «компенсируют» это обрезанной полоской здоровья. Теперь, когда вы умираете, ваш герой теряет 5% от шкалы здоровья. У новой вселенной теперь есть своя «столица» - маленькая густонаселенная деревня. Если сравнить с прошлой частью, то тут появилось все самое нужное: несколько торгашей, кузнец и даже несколько представителей ковенантов. Так что бегать по всей карте не придется, по крайней мере сначала.

Помимо вышеперечисленного качаем свой уровень только в начальной локации, поэтому необходимо постоянно идти обратно. Для чего это сделали - непонятно, но хотя бы это объясняет доступность быстрого перемещения по карте.
Авторы ввели несколько поблажек для новичков и ориентироваться им стало легче: в сиквеле не заблудятся, так как из начальной локации ведет одна очевидная дорога и столкнуться с бессмертными врагами будет крайне тяжело, но можно. Время от времени персонажи дают какие-то подсказки, враги после очередной гибели не реснутся по новой, точнее, будут этим заниматься только частично. После первого нормального прохождения половина монстров просто пропадает на локации, а после 8-9 марафонов их не будет и вовсе. С одной стороны, это хорошо, но с другой пропадает возможность «качаться».
Из всех новшеств становится понятно, о чем же все-таки игра. Dark Souls не о мучениях, пытках и нескончаемых смертях. DS об осторожности и вдумчивых действиях. Сиквел стал намного комфортнее - в нем нет монотонности, которая была в оригинале. Тут даже лечиться стало намного проще. На самом деле игра построена так, что игрок убивает сам себя поспешив, не заметив что-либо или попросту расслабившись. В DS 2 умный геймер может не умереть вообще ни разу, нужно лишь предугадывать все интриги мира.

Настоящие испытания не заканчиваются никогда


Это еще не всё! Где-то на втором боссе становится явной еще одна вещь: так как сетевой код был обновлен, игра стала крупной мультиплеерной головоломкой, которую решают все синхронно. В принципе, сетевая составляющая практически не изменилась. Ну каждом углу можно найти лужи крови, которые покажут, как умер другой игрок, надписи – подсказывают, а при помощи знаков призыва мы можем обратиться к свободным игрокам из параллельных миров.

Боссов в одиночку теперь пройти еще тяжелее. Если играть с кем-то, то проблема решается максимум с 2х попыток. Авторы постоянно стимулируют к взаимодействию с другими игроками - ведь, помощь остальным позволяет качаться без какого-либо риска, восстанавливать человечность и HP. Осуществлять коннект, теперь просто и удобно, а без подключения к интернету не получаешь всего удовольствия. Одним словом, мультиплеер в сиквеле работает куда лучше, чем раньше.

Без смерти не бывает покоя


Вот о чем еще стоит упомянуть. Много было обсуждений вокруг сюжета, точнее разработчики говорили, что он останется таким же непонятным как в первой части, но сделают чутка попроще. И здесь я снимаю шляпу: авторам удалось найти тот самый баланс.
В начальном ролике главный герой падает в пропасть и обнаруживается в Дрангелике. Совсем скоро встречается с хранительницами огня. После «мутного» диалога у него появляется цель – убить короля. А спустя полчаса мы добираемся к деревне, в которой очень много NPC и каждый со своей историей.
Все действие разворачивается на фоне фентезийных декораций: заброшенные крепости, темные пещеры, канализации и т.д. Картинка очень впечатляет - пейзажами тут хочется просто любоваться.
В игре не делали упора на «ГРАФОН», но в ней скрестили правильный арт и дизайн. С картинкой на ПК тоже не все отлично. Да, я не спорю, текстурки смотрятся лучше, чем на консолях, но это пастген.

Итог

Только к третьей части серия Souls смогла четко заявить о своей позиции. Она наконец-то стала такой, какой планировалась с самого начала. В игре больше нет раздражающих факторов, её сделали более дружелюбной, но она стала «наказывать» за невнимательность. Эту игру стоит купить только потому что, подобного больше нет (Bloodborne ведь еще не вышла).
На этом всё!

P.S. обзор третьей части серии тут

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.