Alien: Isolation – обзор

Старая «песня», на новых экранах

Привет всем! У всех разработчиков по играм данной серии всегда были проблемы: как сохранить такую атмосферу и оставить интересный геймплей?! С фильмом было проще, там можно все было сделать 1 монстром и напрочь убрать стрельбу. Вот с игрой такая ерунда не прокатит. Золотая середина была найдена в шутерах «Aliens vs Predator» - это были мрачные, темные шутеры с шикарными звуками и на вас, что-то прыгало постоянно из-за угла. С этой игрой все шикарно, в ней чужой похож на того, который был в фильмах и что самое главное он, действительно вселяет страх. Вся проблема заключается в том, что разработчики испортили всю изюминку фильмов даже в самых удачных играх, во всех играх «чужие» были пушечным мясом, расходным материалом. Если вспомнить фильмы, то в первом фильме все морпехи очень быстро погибли, а во втором как только «прохавали» who is who, сделали разумный выбор и спаслись эвакуацией.

Первая задача – выжить, вторая…


Играем мы за Аманду Рипли, дочь Элен. Спустя пятнадцать лет наша героиня с небольшой командой отправляется на станцию «Севастополь» чтобы найти свою мать, с которой была потеряна всяческая связь. По прибытию становится понятно, что в «Севастополе» хозяйничает чужой, а те люди которые смогли выжить не верят никому и при первой же возможности стараются нашпиговать свинцом всех, кто движется. Первое, что бросается в глаза так это то, что в игре уделили большое внимание деталям, в ней очень четко воссоздали антураж первых 2х фильмов. ЭЛТ-мониторы, аналоговые переключатели. И все компьютеры были сделаны на досовском интерфейсе. И даже сохраняемся мы на рабочих станциях, в них вставляется массивная карта памяти и на неё со «скрипом» записываются данные.

Так как нас уже приучили, к чекпоинтам на каждом шагу, тут же игра кажется совсем безжалостной и иногда очень сложной. ГГ, медленная и по началу совсем без оружия. Недруги все очень умные и все замечают, а вот понять заметили они нас или же нет понять можно только по их действиям. Справится более чем с одним человеком, практически невозможно, а так как точки сохранения раскиданы не очень близко, то периодически все становится невыносимо сложным. Ты умираешь раз за разом и снова загружаешься и… как бы вы думали, что происходит? Именно, опять умираешь и загружаешься. Мой вам совет, если у вас слабые нервы, то не играйте в неё так как на звук скрежета ваших зубов могут сбежаться ваши соседи. А вот когда чужой радует нас своим присутствием, то сразу становится что все до этого было детским лепетом! Убежать можете и не пытаться, убить? Тоже не лучшая идея, правда ближе к концу его можно будет отпугнуть ненадолго, но это лишь «отсрочка». Чужой, крайне умен и непредсказуем он может после долгой передышки может «поиграться» с вами и затащить вас к себе в нору. Сразу кажется, что безопасность только в вентиляции, но наш «друг» быстро доказывает обратное. Дожить от терминала до терминала реально, но для этого необходимо:

1) Запастись терпением;
2) Вести себя очень тихо;
3) Не стучать по стенам ключом (просто так, конечно);
4) Не пользуемся сделанными руками генераторами шума;
5) Не стреляем без веской на то причины и не провоцируем других на это действие;
6) Осматриваем в каждой комнате места где мы можем спрятаться;
7) Да и вообще лучше вообще не дышать!


Да, я серьезно! "Хозяин" станции очень чувствителен и может учуять нашу героиню даже внутри укрытия. Если вдруг он что-то заподозрил, то стоит убрать датчик движения (так как эта сволочь очень сильно пищит), убрать голову от двери и затаить дыхание. И в такие моменты, самому хочется задержать дыхание (это действительно очень круто, так как я давно такого не испытывал). Чужой ведет себя так же, как и в фильмах, он очень восприимчив и иногда кажется, что он получает удовольствие от такой охоты. Узнать о присутствие чужого, можно узнать не только с помощью датчика, а еще и по шумам в вентиляции. Но это не всегда, так как звук в игре очень сильный и частенько слышны скрипы, шумы и приглушенные голоса. Минус у игры таков что все хорошо и графика, и чужой, но люди деревянные и глаза у них совсем не живые. Если вспомнить The Last of Us, то на это смотреть не очень приятно.

Итог:

При всех качествах игры, понравится она не всем! У игры очень медленный процесс погружения, скажу больше первые часы, игра даже раздражает, но это главное перетерпеть. А как только этот период пройдет, то вы заметите, что оторваться не так уж и легко. Чужого сделали именно таким, каким все и хотели, как в фильмах если быть точным. На этом все, удачи вам и оставайтесь с нами!


Комментарии закрыты.